Ежеквартальный форум зарекомендовал себя как уникальная площадка для взаимодействия по вопросам повышения конкурентоспособности вузов, изучения лучших практик, обмена опытом и знакомства с ведущими научными центрами принимающих университетов междисциплинарного обсуждения актуальных тенденций в сфере высшего образования.
Планируется, что в мероприятии примут участие руководители Минобрнауки РФ: заместитель министра Людмила Огородова, директор департамента науки и технологий Сергей Матвеев, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Александр Соболев и его заместитель Елена Колесникова; а также главный редактор Всемирного рейтинга университетов Times Higher Education Фил Бейти, директор по данным и аналитике THE Дункан Росс, управляющий директор TES Global Limited Тревор Барратт, директор департамента информационной безопасности «ВТБ Капитал» Андрей Бажин, заместитель начальника отдела ОЭСР департамента стран Европы, Северной Америки и международных организаций Минэкономразвития Андрей Игнатьев, исполняющий обязанности директора ФГАНУ «Социоцентр» Надежда Полихина, директор департамента по науке и образованию Фонда «Сколково» Александр Фертман, представители ведущих российских вузов и бизнеса, российские и зарубежные эксперты.
Впервые в истории семинаров-конференций главный редактор Всемирного рейтинга университетов THE Фил Бейти вместе с командой высшего руководства THE объявит результаты нового рейтинга по физическим наукам, который будет расширен до 500 вузов, и проведет мастер-класс по аналитике рейтинговых данных и направлениям развития методологии рейтинга.
Центральная тема семинара-конференции – взаимодействие с работодателями и индустриальными партнерами для продвижения научно-образовательной и инновационной деятельности в России и за рубежом. По этой теме будут представлены кейсы лучших практик МИФИ и проведены круглые столы с участием представителей многих организаций.
Другие основные темы: вопросы современного состояния и перспективы развития биомедицинских технологий и трансляционной медицины, наноэлектроники и фотоники, участие современных исследовательских университетов в международных научных коллаборациях и проектах класса мегасайенс; наукометрические показатели в оценке научных исследований и рейтингах университетов; реформирование российских научных журналов; новые образовательные форматы и информатизация образования; развитие цифровой экономики; вовлечение студентов в инновационные инженерные проекты, развитие студенческих научных обществ.