ЮУрГУ – один из самых крупных образовательных центров России. Одна из целей проекта «Неделя науки», осуществленного на базе журфака, – познакомить студентов разных факультетов со спецификой работы ведущих инновационных площадок университета. В их числе – 360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум. Первыми телерадиокомпанию «ЮУрГУ-ТВ» посетили первокурсники кафедры русского языка и литературы. Преподаватели и ведущие специалисты рассказали им о специфике создания материалов для СМИ.
Гидом для ребят стала ведущий специалист по мультимедийным технологиям в ЮУрГУ Ксения Карпенко. Она провела экскурсантов по всем редакциям: студенческой газеты «Технополис», «Радио ЮУрГУ», отделу новостей, а также редакции спецпроектов и мультимедийной редакции сайта NEWSROOM DIGITAL.
Телерадиокомпания впечатлила и заинтересовала студентов: они получили приглашение от преподавателей журфака попробовать себя в роли журналиста, получить опыт и научиться создавать конвергентные материалы. Впечатлениями поделились Ольга Стовбур и Данил Закиров.
– Мне всё понравилось и действительно заинтересовало, – говорит Ольга. – Захотелось прийти ещё раз, узнать побольше и попробовать записаться на радио. Хочется научиться «ставить» голос, попробовать поработать с профессионалами и, возможно, влиться в коллектив.
– Я увидел многогранность телерадиокомпании, и мне это очень понравилось, – рассказывает Данил. – В большей степени заинтересовал ньюсрум, так как печать, телевидение и радио уже уходят, а Интернет – будущее, и он больше интересен молодёжи. Хотел бы попробовать поработать в социальных сетях и получить опыт.
«ЮУрГУ-ТВ» пользуется большим успехом не только в Челябинске, но и в других городах России.
– Это уникальная редакция, созданная в очень крупном образовательном центре, и никакой другой университет себе подобного позволить не может, – отметила заведующий кафедрой русского языка и литературы Елена Пономарёва. – Такую экспериментальную площадку для обучения и практики студентов нужно было придумать и воплотить, что и сделала Людмила Петровна Шестёркина. Поэтому телерадиокомпания пользуется интересом у экскурсантов. Им хочется увидеть, потрогать и посмотреть, как можно в одном небольшом помещении научиться создавать материалы для любых видов СМИ.