Ученые ИМСГН представили исследование на тему «Айтрекинг-анализ паттернов внимания молодежи к медиатекстам по экологии». Исследование с использованием ЭЭГ и айтрекинга показало, что негативные экологические новости по-особому влияют на внимание молодежи, концентрируя его на ключевых словах и изображениях, связанных с экологическими проблемами.
– Участие в подобных международных конференциях имеет большое значение для ЮУрГУ и всего региона, – сказала Анна Череднякова. – Это позволяет представлять результаты исследований на глобальном уровне, обмениваться опытом с коллегами из других стран и университетов, а также устанавливать партнерские связи для будущих совместных проектов. Данное исследование вносит вклад в понимание влияния медиа на аудиторию и предлагает новую методологию анализа медиаэффектов. Важно, что оно носит глобальный характер, поскольку экологическая проблематика актуальна во всем мире.
На базе ЮУрГУ успешно функционирует НОЦ «Нейромаркетинговые технологии», который изучает физиологические реакции человека при тестировании медиаконтента. Это позволяет создавать более качественный и эффективный контент, прогнозировать потребительский выбор и разрабатывать вовлекающие рекламные образы. Цель НОЦ – развитие фундаментальных и прикладных исследований в области нейромаркетинга, что способствует повышению эффективности коммуникаций и созданию востребованного медиаконтента. Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090).
