– Юлия Сергеевна, почему вы выбрали для себя театр?
– Сколько у меня было друзей, знакомых – все с ранних лет мечтали стать актерами. Я же в детстве хотела стать художником, мне казалось, что весь мир вращается вокруг рисования. Но нет, мир вращается вокруг театра! Желание связать свою жизнь со сценой пришло лет в восемнадцать-девятнадцать, не раньше. Но боялась.
Я жила в Казахстане, в Костанае, где при Областном русском драматическом театре была студия для начинающих. Брали туда не всякого – я это знала и не могла решиться прийти... Иногда бывает, я долго не могу что-либо сделать, морально готовлюсь – а потом резко, в один момент, делаю это, без подготовки и объяснений, спонтанно. И в театр пришла так же.
Потом предложили устроиться в театр на работу – и я официально стала актрисой. Кулисы, занавес, гримерка, красивые платья с кринолинами, прически и макияж... Я попала в другой мир!
А вообще в театр я пришла за самосовершенствованием. Я очень предвзято к себе отношусь, часто недовольна собой. Это было моим хобби, чтобы раскрепоститься, научиться владеть ситуацией, спокойно держаться на публике. Но потом поняла, что это моё. Теперь нет никакого волнения, и более того, мне нравится выступать! Актер не обязательно должен быть ярким везде и всюду. Я знаю много таких людей, кто в жизни просто «звезда» и «душа компании», но стоит им выйти на сцену – и «лампочка гаснет». У меня наоборот. Поведение актера в жизни не обязательно должно быть таким же, как в театре.
– Как проходила ваша актёрская жизнь в Казахстане?
– В Костанае ставили спектакль по рассказу О. Генри «Вождь краснокожих». Главный герой – мальчик из богатой семьи, который очень избалован и постоянно докучает своим родителям. Режиссер немного изменил сценарий: вместо мальчика была девочка. Её играла я. Мне нравилось, что персонаж раскрепощен, ничего не боится. Это помогало часто придумывать что-либо на ходу, импровизировать.
– В каких ещё спектаклях вы принимали участие?
– Сыграла роль второго плана в постановке по пьесе Пьера-Огюстена Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Приглашенный режиссер из Москвы справился со своей задачей просто блестяще: даже спустя несколько лет спектакль собирает полный зал.
Еще одна запоминающаяся роль – Сандрина из «Оскара и Розовой дамы»: довольно боевой и интересный, противный и в то же время добрый персонаж.
Мне нравится небольшая, но довольно яркая роль в пьесе Островского «Женитьба Бальзаминова» – девушка-прислуга Химка, которая «любила погулять» и вечно выбегала к хозяйке с сеном в волосах.
Был и более серьезный персонаж: призрак погибшей девушки в спектакле о войне «Не покидай меня». У меня был всего один выход – маленький эпизод в середине спектакля, длившийся минуты две. Но выходила я всегда в слезах, настоящих. У меня не было слов, только действия. Часто при этом замечала, что в зале мертвая тишина… а я выхожу и плачу!
– Сейчас вы переехали в Россию. Как тут складывается актёрская карьера?
– Один раз была занята в массовке Челябинского государственного драматического молодёжного театра. Детский спектакль, где я играла Белладонну из «Фунтика». А ещё в детском театре «Золотой ключик» играла Алису в спектакле «Алиса в стране чудес». Сейчас поступила в Екатеринбургский государственный театральный институт на специальность «Артист драматического театра и кино, ведущий телевидения». Я переехала в Россию в январе 2017 года. Случайно познакомилась с председателем Челябинской областной организации «Союза писателей России» Олегом Павловым. Присутствовала на встречах поэтов Союза писателей России. По совместительству Олег Николаевич режиссер, снимает кинокартины. Я сыграла эпизодическую роль в фильме, который сейчас монтируется. В Челябинском драматическом молодежном театре участвовала в «читке пьесы на зрителя», которую поставил молодой режиссер Олег Иванов.
– Вы, насколько знаю, не только актриса, но ещё и поэт…
– Писать мне нравится так же, как и рисовать. Стихи сочиняла лет с четырнадцати, но никогда никому не показывала. Самым строгим критиком для меня была, есть и будет мама. Критику от других воспринимаю легче. Это мама нашла мою тетрадь, когда мне было семнадцать, и сказала, что это очень даже неплохо, но есть и свои минусы. После этого я долго не писала.
Но то ли специально, чтобы что-то ей доказать, то ли так должно было случиться – новые стихи стали появляться. Участвовала в небольших конкурсах в колледже – всегда занимала первые места.
Один раз мне позвонил незнакомый человек, представился председателем ассоциации литераторов Казахстана. Пригласил на встречу поэтов. Волновалась жутко, но прочла свои стихи. Выслушала много критики, которая поначалу отбила желание этим заниматься, но в итоге многому меня научила.
В 2016 году выиграла гран-при на международном конкурсе молодых поэтов: стихи туда присылали со всего мира, в жюри были российские литераторы и русскоязычные поэты из Казахстана, Англии и Израиля.
– Есть ли различия между театрами Казахстана и России?
– Всё-таки это два разных государства, и в Казахстане, конечно же, преобладает местная культура, а также казахский язык. В каждом городе Казахстана преимуществом пользуется казахский театр. Иногда и в русском театре ставят казахские спектакли. В том, где работала я, также, бывает, ставят пьесы казахских и киргизских авторов (на русском языке).
С театрами России я пока еще знакома гораздо меньше. Естественно, здесь уже другая культура и другие предпочтения. Хочу отметить, что уровень мастерства в театре России выше, и это чувствуется буквально сразу. Я поняла это, как только приехала и познакомилась с некоторыми местными актерами.
В Казахстане многое будто в изоляции. Здесь же все готовы открыться новому, всё гораздо доступнее.
– Какую роль вам бы хотелось сыграть, в каком спектакле поучаствовать?
– У меня есть мечта: сняться в военном фильме. Не знаю почему. Сыграть разведчицу или шпионку. Именно тыл врага, партизанские действия, леса, оружие.
– Спасибо большое, Юлия Сергеевна, желаю вам успешной актёрской карьеры в России.