Бытует мнение, что современные автомобили, особенно с полным приводом и большим клиренсом, чувствуют себя на льду, как на асфальте, благодаря различным системам, препятствующим заносу и скольжению, помогающим трогаться в гору без пробуксовки. Но это далеко не так.
У машины на летней резине при прочих равных условиях тормозной путь окажется вдвое длиннее, чем на зимней. При понижении температуры воздуха летняя шина начинает твердеть и ее сцепление с дорогой резко уменьшается. Работа таких систем как ABC или ESP зависит от общего состояния шин. Например, принцип действия системы курсовой стабилизации заключается в том, чтобы затормозило одно из колес – но если оно не сможет зацепиться за дорожное покрытие, то эта система просто не сработает и жизнь водителя и пассажиров окажется в огромной опасности. Полный привод тоже не панацея: полноприводной автомобиль тормозит так же, как и любой другой, к тому же на скользкой дороге может оказаться неустойчивым, есть опасность заноса.
Есть еще один тип резины – всесезонная. Казалось бы, даже само название говорит о том, что это нечто среднее между зимней и летней, и на ней можно ездить круглый год. Но всё не так просто. На самом деле такая резина обладает всеми недостатками и зимней, и летней, но при этом лишена их достоинств – а стоит намного дороже. Студенты, пытаясь сэкономить, часто покупают именно ее: часто не имея опыта езды на разных типах покрышек, молодые водители соблазняются возможностью не менять их вовсе.
К слову, комплект хорошей новой резины может обойтись примерно в среднюю месячную зарплату. Именно это часто и становится камнем преткновения при ее покупке. Не стоит забывать, что езда зимой на летней резине запрещена российским законодательством и за нарушение полагается штраф.
Итак, не стоит экономить на своей безопасности зимой: ведь даже если вы ездите аккуратно, где гарантия, что впереди кто-то резко не затормозит? Хватит ли вам тормозного пути?