В рамках мероприятия участники уже посетили два знаковых американских вуза: Northeastern University и Колледж имени Франклина Олина. В первом из них реализуется образовательная модель experienced learning, которая предусматривает тесное сотрудничество университета с компаниями и обязательные полугодовые периоды работы по специальности во время обучения по программе бакалавриата, причем более половины студентов проходят эту практику в зарубежных фирмах. Второй знаменит инновационными подходами к инженерному образованию. Его студенты уже во время обучения реализуют свои научные проекты во многих странах.
В ходе семинара участники ознакомились со спецификой программ интернационализации в высших учебных заведениях США, узнали, какие именно особенности американского высшего образования позволили вузам достичь высокого уровня востребованности на международном образовательном рынке. Собравшиеся получили информацию о различиях нормативной базы США и РФ, о некоторых политических и исторических аспектах развития высшего образования в США, о современных условиях и ресурсах интернационализации.
Делясь впечатлениями об итогах первой недели программы, Александр Деев подчеркнул, что знания, полученные во время семинара, в перспективе позволят выстроить стратегию интернационализации высшего образования в Южно-Уральском госуниверситете.
– Сегодня в ЮУрГУ мы также разрабатываем проект по привлечению в наш вуз талантливых иностранных студентов. В настоящий момент многие университеты мира вступают в борьбу за абитуриентов, используя различные портфели преференций. Семинар в Бостоне позволил конкретизировать идеи по выявлению конкурентных преимуществ Южно-Уральского государственного университета, по персонализации пакета предложений для талантливых студентов, желающих обучаться в ЮУрГУ, добавлению специальных предложений по грантовой поддержке, проживанию, возможностям выстраивания персональной траектории обучения и так далее, – отмечает Александр Владимирович. – Полезный опыт участия в семинаре позволит нам более уверенно двигаться далее по пути интернационализации, с учетом общемировых образовательных и экономических проблем и тенденций.