Форум собрал свыше шестисот талантливых школьников и студентов из Франции, Венесуэлы, Италии, Лаоса, Польши, Украины, Казахстана и более чем семидесяти городов России – от Абакана до Якутска.
Программа мероприятий охватила буквально все сферы современных коммуникационных ресурсов: журналистику, рекламу и PR, филологию. На церемонии открытия с приветственным словом к участникам форума обратился ректор ЮУрГУ Александр Шестаков. Декан факультета журналистики МГУ и Президент Национальной ассоциации исследователей массмедиа (НАММИ) Елена Вартанова рассказала, кто такой коммуникационный лидер и как им стать.
В ходе мастер-классов и лекций с молодежью поделились богатым практическим опытом видные медиаспециалисты. В частности, известный журналист, писатель и политический обозреватель «Радио России» Николай Мамулашвили подробно описал приемы работы военного корреспондента, а также специфику деятельности журналистов в пуле министра иностранных дел. По его словам, это требует большого профессионализма и полной самоотдачи.
– Журналист должен, не жалея времени и сил, работать в международном информационном пространстве и проявлять в международной журналистике свои лучшие профессиональные качества, – отметил Николай Васильевич.
На будущее тележурналистики обратил внимание на своем мастер-классе телеведущий ЧГТРК «Южный Урал» Вячеслав Афанасьев. Об особенностях журналистики в Интернете рассказал директор по редакционной политике сайта 74.ru Сергей Крапивин. Лекция профессора кафедры СМИ ЮУрГУ Александра Драгунова была посвящена судьбе печатных изданий в системе СМИ и перспективам их развития.
На площадке «Филология» прошли международные научно-практические конференции «Литературный текст XX–XXI веков: проблемы поэтики» и «Язык. Культура. Коммуникация», мастер-классы, «Филологические игры». Также в Университетском комплексе «Сигма» состоялась поэтическая гостиная с участием известных литературных деятелей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска. Перед зрителями выступили Константин Рубинский, Янис Грантс, Арсен Мирзаев, Наталья Санникова, Николай Година, Юрий Орлицкий.
По направлению «Реклама и связи с общественностью» кафедра массовой коммуникации провела круглый стол «Специалист по продвижению в новых медиа: требования регионального рынка». В обсуждении приняли участие выпускники кафедры – специалисты-практики в сфере рекламы и интернет-продвижения, которые еще на студенческой скамье занимались активной проектной деятельностью. На круглом столе все они выступали уже от лица компаний, в которых возглавляют соответствующие направления PR. Кроме того, в рамках форума состоялось празднование 15-летнего юбилея кафедры массовой коммуникации.
В завершение форума были подведены итоги конкурса рекламных и PR-проектов «ЮУрГУ – умный университет на глобальном рынке» и Международного мультимедийного фестиваля-конкурса студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа». Студенты и школьники представили свои работы в номинациях «Телевидение», «Радиовещание», «Печатные СМИ», «Универсальная журналистика (материалы для всех видов СМИ)», «Интернет-СМИ», «Социальные сети», «Международная журналистика (материалы на иностранном языке)». Также в рамках «Планеты Медиа» состоялся мастер-класс директора пресс-службы ЮУрГУ Дмитрия Руденка, посвященный специфике работы пресс-службы с журналистами.
По словам многих участников, для них важно то, что они не только максимально проявили профессиональные и лидерские качества в конкурсах форума, но и приобрели многогранный коммуникационный опыт. Организаторы отмечают, что I Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века» прошел успешно и имеет высокий потенциал для дальнейшего развития.