Пятница, 22 Ноября 2024

Пародия: с экрана в сеть

Понедельник, 04 июня 2018 00:00   Владислав ЗАХАРОВ, СГ-403

Современное кино очень разнообразно и многожанрово, свой зритель находится для каждой картины. Но некоторые виды фильмов с течением времени порой оказываются на обочине истории кино. Так, например, случилось с пародиями. Сложно поверить, но целый жанр, основанный на сатире, сегодня остался не у дел. Как же это произошло?

Пародия существует уже очень давно. Еще Чарли Чаплин активно использовал ее в своих лентах. Однако родоначальником жанра пародии и пародийных комедий в современном понимании можно назвать фильм «Молодой Франкенштейн», снятый в 1974 году. Объектом пародии для него стал легендарный «Франкенштейн» 1931 года. Были воссозданы декорации и метод съемки. При этом множество нелепых ситуаций из оригинала развили, доведя до абсурда. Идея была в том, чтобы взять нечто драматическое и страшное и взглянуть на него под другим углом. И здесь кроется одна из главных проблем не только «Молодого Франкенштейна», но и жанра в целом. Чтобы в полной мере оценить юмор пародии, нужно хорошо знать оригинал. Взять хотя бы «Горячие головы 2»: пародия на «Рэмбо: Первая кровь 2» удалась, в ней много абсурдного юмора, который работает при проекции на оригинал. Если Рэмбо стрелял, не целясь, выкидывая патроны на ветер, то в пародии главный герой мог буквально бросить горсть патронов рукой. Есть еще несколько примеров хорошей пародии, но все их объединяет одно: заметная связь с оригиналом и построение юмора исходя из реалий прообраза.

Подход к жанру поменялся в конце 90-х. Вышел фильм «Неистребимый шпион», где акцент от качества сместился к количеству. Идея была проста: если отсылок на один фильм недостаточно, нужно увеличить количество пародируемых картин. После этого Голливуд стал делать пародии в огромных количествах – и рынок перенасытился. Множество картин, полных второсортного юмора, постепенно оттолкнуло зрителей от жанра.

Ситуация странным образом изменилась в 2000-м с выходом «Очень страшного кино». Абсурда стало больше, шутки хуже, а сюжет безумнее – а фильм собрал огромную кассу. Создатели не стали ждать, пройдет ли проверку временем то, над чем они хотят посмеяться, а сконцентрировались на том, что можно сделать именно сейчас – и получился продукт своего времени. Таким образом, фильм, одной из задач которого было возвращение жанра пародии, сделал ситуацию еще хуже: рынок заполонили фильмы очень низкого качества, основной целью которых стало не высмеять жанр или глупые моменты оригинала, а вставить как можно больше отсылок. Этот подход практически поставил крест на пародии.

Но не все так плохо. Если пародия в кино временно исчерпала себя, то в сети она более чем успешна. Формат коротких скетчей, который нельзя перенести в «полный метр», отлично заработал онлайн. Так что пародия жива. Но я искренне надеюсь вновь увидеть один из своих любимых жанров на большом экране.

Прочитано 2239 раз Рубрика: [ Вне учёбы ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *