Понедельник, 25 Ноября 2024

ЗА гранью обычного

Понедельник, 23 марта 2015 00:00   Елена Плишкина, ФЖ-205, Максим Сыромятов, И-208
ЗА гранью обычного Фото Антона Леонова

Они встретились уже в шестой раз. Те, кто ЗА искусство, ЗА настоящее кино: организаторы, участники, зрители кинофестиваля, сократившего название с «Золотых аплодисментов» на просто «ЗА!», но расширившего свои горизонты и заметно выросшего за эти годы.

Елена: Из более чем 200 работ для показа на фестивале отобран 21 фильм. За четыре дня зрители встретились с режиссерами, сценаристами, продюсерами, операторами и актерами, задали вопросы, высказали мнения и подискутировали. Пытаясь «догнать ушедший поезд», подискутируем и мы.

Максим: Правильно! Хватит тянуть кота за хвост. Приступим к эпичному холивару! Начнем с лучшего фильма фестиваля – «Нити» из соседнего Екатеринбурга.

Е.: Создатели этого фильма возрождают детское кино, причем используют необычную методику: набирают группу разновозрастных детей и пишут сценарий специально под них, с учетом характеров и психологических портретов. В итоге получаются добрые, светлые, сказочные истории с глубоким философским смыслом.

М.: По-моему, фильм не тянет на это звание. В нем всё «слишком»: слишком по-детски, слишком наигранно, а порой слишком метафорично и незаконченно. В общем, не хватает естественности. Другое дело «Великие реки Сибири. Бирюса». Вот где жизнь бьет ключом! Вкусно, весело, задорно. Шедевр, не меньше.

Е.: Мне даже крыть нечем. Недаром этот фильм получил приз зрительских симпатий. Шикарная операторская работа, интересные ходы, отменное чувство юмора и прекрасно прорисованные портреты деревенских жителей. Я бы с уверенностью отдала ему первенство в номинации «Лучший документальный фильм», но в ней победила «Живая глина».

М.: Несмотря на такое название, фильму явно не хватило живости. Статичный, однообразный, неинтересный. Сначала складывалось ощущение, что смотришь видеоурок по гончарному мастерству. Лишь когда уловил философский подтекст, спать захотелось меньше.

Е.: Думаю, начинающим режиссеру и оператору можно это простить, ведь поднятые темы возрождения русских традиций и призвания в жизни заслуживают уважения. А вот операторская работа Марии Мацко в челябинском документальном фильме «Христос Воскресе» заслуженно названа лучшей. Полное отсутствие постановки, завораживающие кадры быта людей, променявших городскую суету на тишину, уединение деревни, на веру и служение Богу.

М.: Ладно, что мы всё о серьезном. Развеселил и поднял настроение фильм Николая Котяша «Каждый первый», который получил награду в номинации «Лучший режиссер». Ты словно сам оказываешься в питерском кафе и гадаешь, куда же делся злосчастный кошелек.

Е.: Это кафе – как модель нашего общества: у каждого свои грешки, тайны, правонарушения, вскрывающиеся, если копнуть чуть глубже. Поистине чеховские традиции!

М.: Но не всё так радужно. Были и откровенно слабые работы. Например, внеконкурсный фильм с красноречивым названием «До и после»: если до просмотра я был полон светлых надежд на хороший фильм, то после оставался только вопрос: «Как можно было такое снять?». Картонные персонажи и невыразительная актерская игра.

Е.: Зато порадовало анимационное направление: победитель этой номинации, «Жирафа» – замечательный мультфильм о любви и стремлении к мечте.

М.: Не менее искренним получился и анимационный фильм «Оттенки серого»: удивительная анимация, завораживающий визуальный ряд. Трогательная история о судьбах двух людей надолго останется в сердцах.

Е.: Можно смело заявить, что фест удался! Теплая атмосфера, достойные и уникальные работы, внимательные организаторы и благодарные зрители.

М.: Сказала так, что и добавить нечего. Я полностью «за»!

Прочитано 2443 раз Рубрика: [ ReTweet ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *