Коммуникационный форум в ЮУрГУ проходит при участии Европейской ассоциации журналистского образования (Бельгия), Хэйлунцзянского университета науки и технологий (Китай) и Евразийской академии телевидения и радио (Россия). Это подчеркивает международный характер научно-образовательного мероприятия и способствует широкому развитию зарубежных связей вуза.
Предыдущий форум, состоявшийся в минувшем году, объединил представителей более ста образовательных учреждений со всей страны – от Санкт-Петербурга до Владивостока, и из-за рубежа – из Польши, Казахстана, Беларуси, Украины.
В первый день в рамках форума начнет работу XVII Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика».
Торжественная церемония открытия форума состоится 27 марта в Актовом зале главного корпуса ЮУрГУ. В тот же день пройдет форсайт-сессия с участием видных деятелей сферы массовых коммуникаций. Доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики и заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Людмила Шестеркина представит слушателям новый бренд вуза. О новостях как эффективном инструменте общественного диалога между странами Европы и Азии пойдет речь в докладе гостя из Бельгии, президента Европейской Ассоциации журналистского образования (European Journalism Training Association – EJTA), почетного профессора факультета журналистики ЮУрГУ Нико Дрока, который принимал участие во втором «Коммуникационном лидере», выступив с докладом «Новые компетенции журналиста». Доктор философии, председатель Северо-Восточного бюро Гонконгского спутникового телевидения, продюсер, профессор Хэйлунцзянского университета науки и технологий Сун Яоу расскажет о развитии коммуникации между студенческой молодежью Китая и России. «Социокультурное пространство Евразии на современном этапе» – так называется доклад президента Евразийской академии телевидения и радио, академика Международной академии менеджмента, продюсера, почетного кинематографиста России, кандидата философских наук Валерия Рузина. Психологический портрет современного молодежного лидера представит доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Елена Солдатова. Как и что говорить, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории? Об этом расскажет начальник отдела «Пресс-служба» Управления маркетинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ Дмитрий Руденок.
Также в программе этого дня – продолжение XVII Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» и мастер-классы: «Специалист в области продвижения: требования локального рынка» – его проведет digital group head полносервисного коммуникационного агентства Radar Advertising Юлия Пономарева, и «Методы сбора социологической информации» (проведение анкетирования и фокус-группы) – в роли наставников выступят доценты кафедры социологии и политологии ИСГН ЮУрГУ Сергей Одяков и Елена Сосновских и заместитель директора по маркетингу и рекламе ТК «Стрела» Анастасия Ямщикова.
28 марта состоятся мастер-классы: «Что должен знать и уметь журналист в XXI веке» – мнением и опытом поделится Нико Дрок; «Совместные кинопроекты России и Китая» с демонстрацией фильма «У стен Москвы» – его проведут Валерий Рузин и Сун Яоу; «Копейский рабочий: звезды Голливуда на страницах городской газеты» от главного редактора газеты «Копейский рабочий» Анны Викалюк. Также на этот день запланированы практикум доцента кафедры психологии развития и возрастного консультирования Алисы Мальцевой «Эффективный лидер в командной работе», встреча с депутатом регионального Законодательного собрания Ильей Бархатовым, психологическая мастерская.
29 марта участников ждут мастер-классы, посвященные секретам создания телепроектов (кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, заместитель директора ГТРК «Южный Урал» Евгения Дмитренко), новому формату уличного радио (руководитель отдела продаж Street Radio Дмитрий Луганский), способам «раскрутки» блога (копирайтер, контент-маркетолог Алла Мельник), последним трендам в социальных сетях (Дмитрий Руденок).
30 марта будет посвящено философии: доцент кафедры философии ИСГН ЮУрГУ Артур Дыдров проведет киносеминар из цикла «Диалоги об экологии» с демонстрацией художественного фильма «Посетитель музея» и последующей дискуссией, а его коллега Регина Пеннер – воркшоп «Экологическая ответственность».
31 марта состоится филологическая ассамблея – в прошлом году она собрала 150 участников из 10 стран, представителей крупнейших научных центров мира и Российской Федерации. Объединит молодых ученых ХIV Международная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Коммуникация». В числе вопросов, намеченных к обсуждению на секциях, – лингвистические и литературоведческие подходы к литературному тексту, проблемы современной лингвистики и лингводидактики, медиалингвистики, прикладные аспекты филологии, средств массовой информации, массовой коммуникации; проблемы коммуникации в историко-культурном и социальном контекстах.
В последний день форума запланирован международный круглый стол «Литература ХХ–ХХI веков: в поисках стиля», а также, уже в четвертый раз, состоятся Филологические игры – неотъемлемая часть весенних Дней науки кафедры русского языка и литературы.
Кроме того, в рамках «Коммуникационного лидера» пройдут финальный этап и награждение победителей Международного фестиваля-конкурса студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа» – в нынешнем году он включает направления: «Телевидение», «Радиовещание», «Печатные СМИ», «Интернет-СМИ и социальные сети», «Универсальная журналистика», «Международная журналистика». Более 700 студентов и школьников уже подали свои материалы на конкурс. Выпускники школ – победители «Планеты Медиа» – 2018, завоевавшие дипломы первой, второй и третьей степени, в этом году получают право на дополнительные десять баллов при поступлении в ЮУрГУ на направление «Журналистика».
Цифры и факты
- На конкурс «Планета Медиа» уже поступило более 650 заявок по направлениям: «Телевидение» – 130, «Радиовещание» – 44, «Печатные СМИ» – 299, «Универсальная журналистика (материалы для всех видов СМИ)» – 30, «Интернет-СМИ и социальные сети» – 154, «Международная журналистика (материалы на иностранном языке)» – 5.
- В числе участников конкурса: школьников – 443 человека, студентов –219 человек.
- Распределение работ по номинациям: «Острый репортаж» – 76, «Горячая новость» – 64, «Герой дня» – 171, «Наши события» – 256, «Альма-матер» – 95.
- География конкурса охватывает всю Россию – от Архангельска до Евпатории и от Калининграда до Якутска.