В числе тех, кто, пройдя отбор, вошел в список участников трехдневного интенсивного проекта, направленного на формирование навыков куратора проектного образования, – преподаватели кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ Татьяна Семьян, Наталья Кундаева, Евгений Смышляев и Юлия Феоктистова.
Эксперты и специалисты Академии поделились со слушателями опытом и наработками по обучению и сопровождению наставников молодежных проектов, а участники Школы на практике разобрались, как запустить проектное обучение в своем регионе (организации), какие барьеры придется преодолеть, как организовать систему подготовки и методического сопровождения проектной команды, как эффективно сформировать нужные компетенции у студентов, обучающихся с использованием технологии проектного обучения.
Участников Школы разбили на команды, каждая должна была в течение трех дней разработать реальный проект по заданию действующих челябинских предприятий и компаний: ПАО «Ростелеком», проектного офиса «Умный дом», ЧТПЗ, фирмы «Нейротехнолоджи».
Среди экспертов, которые выступили с лекциями и мастер-классами на Школе наставников, – руководитель образовательных программ проектного офиса «Академия наставников» Фонда «Сколково» Елена Клепикова, метролог Института имени Шифферса Юрий Сергеев, сотрудник департамента проектной и инновационной деятельности университета ИТМО Максим Иванов, руководитель проектов «Уральского клуба нового образования» Резеда Рыбалко.
– Главная функция куратора состоит не только в разработке успешного проекта вместе со студентами, но и в развитии у них лидерских качеств, креативности, навыков междисциплинарной коммуникации, формировании стратегического мышления, – поясняет заведующий кафедрой русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор Татьяна Семьян. – Знания и умения, полученные нами в «Школе наставников», позволят на более высоком уровне курировать Виртуальный музей писателей Южного Урала, создаваемый студентами – филологами, программистами и дизайнерами, помогут сформировать у них навыки, необходимые для самостоятельного решения сложных проектных задач.