– Как прошла приёмная кампания – 2017 в Институте открытого и дистанционного образования?
– Особенностью приемной кампании, конечно, стало увеличение количества иностранных студентов. Например, в этом году к нам поступили сто человек из Узбекистана. Схема дистанционной подачи документов у нас отработана на самом высоком уровне довольно давно, поэтому в ИОДО могут учиться студенты из любой точки мира. Кроме того, после прошедшей оптимизации структуры университета абитуриенты из таких малых городов как Аша, Усть-Катав, Сатка, Озерск, Снежинск, выбрали дистанционную форму обучения. В этих городах работали информационно-ресурсные центры, где специалисты объясняли, как подать документы. В целом в этом году нашими студентами стали 604 человека, что в два раза больше, чем в прошлые годы.
– Повлияло ли участие ЮУрГУ в Программе 5-100 на развитие дистанционного образования в вузе?
– Считаю, что участие в Проекте 5-100 повлияло на весь процесс обучения в Южно-Уральском государственном университете. Внедрение новых технологий преподавания удобно с точки зрения и студентов, и преподавателей. Мы в настоящее время работаем над созданием онлайн-курсов для большого количества пользователей. И главная наша цель – кастомизация этих курсов, то есть возможность выбрать персональную траекторию обучения. Такой курс подстраивается под человека, учитывая его индивидуальные особенности, занятость, знание русского языка и так далее.
Кроме того, мы активно работаем над внедрением всех учебных программ университета в образовательный портал «Электронный ЮУрГУ». Это поможет студенту в любое время вернуться к материалу занятий и поддерживать связь с преподавателем. Если студент что-то не понимает на лекции, у него всегда есть шанс что-то понять самостоятельно при помощи других ресурсов.
– Какие новые программы и курсы предлагаются преподавателям, желающим повысить квалификацию? Какие из них самые популярные?
– Мы традиционно продолжаем обучать преподавателей новым образовательным технологиям. Это практико-ориентированные курсы, которые позволяют в процессе обучения самостоятельно разобраться с порталом. Продолжаем проект nte.susu.ru – новые технологии в образовании с позиции преподавателей, в рамках которого они делятся опытом.
– Проводите ли вы мастер-классы, чтобы помочь преподавателям использовать онлайн-технологии в работе?
– Сейчас время перехода от традиционного повышения квалификации к новым методам. Конечно, дистанционный формат очень удобен при занятости наших преподавателей, но и живые мастер-классы очень актуальны. Преподавателю очень интересно услышать живое пояснение по какому-либо узкому вопросу. Для этого приглашаем специалистов из разных городов и стран, которые делятся опытом. Очень часто такой мастер-класс становится важным толчком к дальнейшей работе.
Стараемся создавать актуальные курсы. Провели анкетирование преподавателей университета, чтобы понять, что именно было бы им полезно. Кроме того, менеджер программ дополнительного образования Елена Колмычевская тесно взаимодействует с работодателями, что помогает лучше понимать запросы предприятий реального сектора экономики.
– Следите ли вы за опытом коллег из других вузов? Планируете ли внедрять что-то новое?
– В первую очередь нам интересны те специалисты, которые занимаются кастомизацией онлайн-курсов. Например, на Международной конференции по новым образовательным технологиям EDCRUNCH в Москве наше внимание привлек опыт американских коллег. Вполне возможно, что в будущем удастся наладить с ними сотрудничество. Многие вузы обращаются к нам с различными просьбами, от записи видеотрансляций до составления курсов. Мы с удовольствием стараемся их выполнить. Кроме того, специалисты из других университетов приезжают к нам на стажировку. Оказалось, что мы уже многое можем рассказать о дистанционном образовании и поделиться опытом.