Плюсы обучения
Доступ к образованию открыт в любой точке мира: можно слушать лекции на русском языке, находясь, например, в Монголии, Турции или США. Можно заниматься по гибкому графику, в спокойной обстановке, совмещать образование с работой. Учебные материалы легко доступны, а взаимодействие с преподавателем осуществляется быстро и эффективно за счет использования в учебном процессе современных технологий. К тому же, стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем очного или заочного.
Бытует мнение, будто дистанционное образование нельзя считать полноценным – но это не так. Дело не в расстоянии между студентом и преподавателем, а в уровне квалификации учителя и усердии ученика. Преподаватели ИОДО ЮУрГУ активно занимаются наукой и щедро делятся знаниями со студентами. Например, на базе кафедры техники, технологии и строительства проведены научно-исследовательские работы по повышению энергоэффективности тягодутьевых агрегатов котельных установок на комбинате «Магнезит».
Кстати, режим самоизоляции не сказался на работе ИОДО ЮУрГУ – наоборот, институт стал флагманом в вузе.
Организация учебного процесса
В настоящее время в институте реализуется программа дистанционной подготовки студентов по системе e-learning при помощи новейших информационных интернет-технологий и мультимедиа. Для удобства обучения все программы университета размещены на образовательном портале «Электронный ЮУрГУ». Благодаря этому студент может поддерживать связь с преподавателем и в любое время вернуться к материалу занятий. Для успешной учебы на портале есть практически все необходимое: теоретический материал, алгоритмы решения задач, подсказки, которыми можно воспользоваться при затруднениях, тренировочные тесты и справочные материалы. Студент имеет возможность лично «присутствовать» на онлайн-лекции или посмотреть ее позже, в записи. Если что-то непонятно, можно разобраться, воспользовавшись другими ресурсами.
Принцип обучения в ИОДО таков: все студенты, независимо от их количества, разбиты на группы. Они получают парольный доступ к серверу, на котором выложены электронные учебники, учебные планы, индивидуальные графики обучения. Там же находятся электронные зачетные книжки, где указано, когда и какие предметы сдавать. По каждой дисциплине обязательно ведется форум, высказывания на котором оцениваются преподавателем как выступления на семинаре. Также на форумах и в чатах можно получить консультацию преподавателя или тьютора.
Направления работы
В ИОДО входят две кафедры – техники, технологии и строительства, при которой действует лаборатория компьютерного моделирования, и современных образовательных технологий, с лабораторией дистанционного образования; а также лаборатория адаптивного тестирования и студия производства MOOК (массовые открытые онлайн-курсы).
Среди направлений работы лаборатории компьютерного моделирования – компьютерное инженерное моделирование процессов в энергетических машинах; оптимизация конструкции и повышение КПД; проведение прочностных расчетов методами компьютерного моделирования корпусов энергетических машин и механизмов, роторов и так далее; определение критических частот, усталостные и ресурсные расчеты; расчет строительных конструкций; компьютерное моделирование физических процессов: теплоперенос, горение, массоперенос, обтекание газообразными и жидкими средами...
Лаборатория компьютерного моделирования обладает собственными методиками высокоточного компьютерного моделирования физических систем, механизмов и энергетических машин; использует программные продукты собственной разработки.
Особенности технологии работы лаборатории дистанционного образования при кафедре современных образовательных технологий заключаются в том, что в основе образовательного процесса лежит целенаправленная и строго контролируемая интенсивная самостоятельная работа студентов, которые могут учиться в удобном для них месте и в удобное время, имея при себе набор (кейс) средств обучения, в числе которых – методические указания, учебные пособия и учебники, аудиоматериалы.
Лаборатория адаптивного тестирования создана для контроля знаний. В студии производства MOOС разрабатываются массовые открытые (бесплатные) онлайн-курсы (МООС, или МООК), которые позволяют показать достоинства образования в ЮУрГУ неограниченному числу слушателей из разных стран мира, с разными интересами и уровнями подготовки, формируя бренд вуза.
Участие в проектах
Как и другие подразделения ЮУрГУ, ИОДО участвует в проектах и конкурсах. Так, в 2019 году он принимал участие в двух грантах.
Первый – «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого». В рамках гранта более тысячи преподавателей из пяти регионов РФ прошли повышение квалификации в ИОДО.
Второй проект связан с созданием центров инновационных образовательных технологий, подходящих для проведения занятий с использованием интерактивных средств обучения, тренингов и других мероприятий, в Таджикском техническом университете имени академика М.С. Осими. В его рамках ИОДО подготовил для партнеров методическую и техническую среду для обучения с применением современных образовательных технологий.
Кого готовит ИОДО?
Направления подготовки бакалавриата
- «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство». Профессиональная карьера выпускника: мастер строительных и монтажных (ремонтно-строительных) работ, прораб, инженер по наладке и испытаниям, инженер по ремонту оборудования зданий и сооружений, инженер по проектно-сметной работе, начальник участка, начальник отдела, руководитель строительной организации.
- «Информатика и вычислительная техника», профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Профессиональная карьера выпускника: сотрудник отдела IT, программист, системный администратор, разработчик программно-аппаратных комплексов и аппаратных компонентов, программист системного и прикладного программного обеспечения, разработчик информационных систем, администратор сетевых структур, трафик-менеджер.
- «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов». Профессиональная карьера выпускника: инженер-проектировщик систем комплексной автоматизации, инженер-наладчик автоматизированных электроприводов, инженер-наладчик систем автоматизации технических процессов, инженер-конструктор электроприводов и систем автоматизации, программист систем промышленной автоматики всех уровней, менеджер в области поставок электрооборудования и средств автоматизации, менеджер по продажам электроприводов и систем автоматизации, инженер в области эксплуатации и обслуживания электрооборудования, специалист в области автоматизации зданий и сооружений, ведущий инженер в области автоматизированного электропривода, ведущий инженер по автоматизации.
- «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», профиль «Технология машиностроения». Профессиональная карьера выпускника: производственный мастер, начальник участков и цехов машиностроительных предприятий, инженер-конструктор в различных проектных и конструкторских организациях и подразделениях предприятий, инженер-технолог, инженер-программист современных станков с числовым программным управлением, инженер по нормированию труда и планированию работ, оператор современных технологических комплексов, сотрудник исследовательских подразделений и лабораторий по изучению технологий.
- «Металлургия», профиль «Электрометаллургия стали». Профессиональная карьера выпускника: инженер-металлург, инженер по сварке, инженер-теплотехник, инженер-теплофизик, инженер-эколог, конструктор новых металлических сплавов, литейщик, материаловед, супервайзер металлургического оборудования.
- «Экономика», профиль «Финансы и кредит». Профессиональная карьера выпускника: ведущий специалист отдела (департамента, управления), руководитель финансового отдела, начальник финансового управления (департамента), финансовый директор предприятия.
- «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». Профессиональная карьера выпускника: ведущий специалист отдела (департамента, управления), руководитель отдела, начальник управления (департамента).
- «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное и муниципальное управление». Профессиональная карьера выпускника: специалист отдела, начальник отдела, службы, департамента, главный специалист отдела.
- «Юриспруденция», профили «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой». Профессиональная карьера выпускника: юрист, адвокат, нотариус.
- «Педагогическое образование», профиль «Современные образовательные технологии». Профессиональная карьера выпускника: специалист по менеджменту в образовании, воспитатель, социальный педагог.
Направления подготовки магистратуры
- «Экономика», профиль «Управление финансами». Профессиональная карьера выпускника: ведущий специалист отдела (департамента, управления), руководитель финансового отдела, начальник финансового управления (департамента), финансовый директор предприятия.
- «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление государственными и муниципальными финансами». Профессиональная карьера выпускника: главный специалист отдела, начальник отдела, службы, департамента.
- «Юриспруденция», профиль «Гражданское право». Профессиональная карьера выпускника: юрист, адвокат, нотариус.
- С нового учебного года в рамках направления подготовки «Педагогическое образование» открывается профиль «Технологии обучения в цифровой образовательной среде», с присвоением квалификации «Магистр педагогики». Профессиональная карьера выпускника: специалист по организации образовательного процесса с использованием цифровых технологий, может заниматься внедрением интернет-проектов, дистанционных курсов, повышением уровня медиаграмотности обучающихся.
Основной контингент обучающихся – студенты заочного отделения, которые по большей части уже трудоустроены. Поэтому направления подготовки специалистов всегда востребованы.
Бюджетные места в направлениях подготовки
В 2020/2021 учебном году выделено 70 бюджетных мест на программы бакалавриата по очной форме обучения:
- Направление «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» – 20;
- «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов» – 15;
- «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», профиль «Технология машиностроения» – 25;
- «Металлургия», профиль «Электрометаллургия стали» – 10.
Партнеры ИОДО ЮУрГУ
Партнерами института являются различные предприятия и организации.
Так, у кафедры техники, технологии и строительства это: Ашинский металлургический завод, ПАО «Агрегат» в Симе, Ашинский завод светотехники; ФГУП «Приборостроительный завод» в Трёхгорном, ПО «Маяк», Cаткинский комбинат «Магнезит», Усть-Катавский вагоностроительный завод.
Кафедра современных образовательных технологий сотрудничает с региональными органами власти и управления: Законодательным собранием, главным управлением по труду и занятости населения, главным управлением материальных ресурсов, комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска и Челябинской области, отделением ПФ РФ по Челябинской области, а также крупными предприятиями, в числе которых объединение «Союзпищепром», АО «Макфа», ПАО «Челябэнергосбыт».
Программы сотрудничества с иностранными вузами и образовательными центрами
Сегодня на портале дистанционного образования ЮУрГУ размещено много различных курсов для школьников. В рамках предвузовской подготовки проводятся отборочные этапы интернет-туров олимпиад среди студентов и школьников и исследования в области методики дистанционного обучения; действует Открытая школа ЮУрГУ – информационно-образовательная среда, расширяющая и дополняющая систему общего образования. Задачи Школы – предоставить дополнительные возможности для развития учебно-познавательных интересов, содействовать формированию готовности к жизненному самоопределению, помогать в планировании профессиональной карьеры.
Программа сотрудничества с иностранным вузом действует в рамках взаимодействия с Рудненским индустриальным институтом (Республика Казахстан) в области исследований, разработок и мероприятий по передаче знаний, и в частности осуществления международного проекта «Техническое и высшее профессиональное образование в строительных специальностях согласно требованиям рынка труда Республики Казахстан и России», нацеленного на создание условий для развития дуального обучения посредством тесной интеграции образовательных инноваций и практики; а также внедрения программы «Двудипломное образование» для студентов ИОДО, обучающихся по техническим направлениям, в рамках сотрудничества с Южно-Уральским государственным университетом.
Кроме того, осуществляется взаимодействие с Таджикским техническим университетом имени академика М.С. Осими, которому ИОДО оказывает помощь в реализации уникального комплекса дистанционного обучения.
Практика студентов
Все студенты ИОДО проходят производственные и преддипломную практики, предусмотренные учебным планом направлений, на предприятиях – партнерах ИОДО.
Производственная практика проводится с целью закрепить теоретические знания, ознакомить студентов с особенностями их будущей производственной деятельности, подготовить их к самостоятельной работе, выработать у обучающихся организаторские навыки, сформировать профессиональные компетенции. Основная цель преддипломной практики – получение практических навыков в области профессиональной деятельности и подготовка к написанию выпускной квалификационной работы, в связи с чем раздел преддипломной практики включен на портале «Электронный ЮУрГУ 2.0» в состав предмета «Государственная итоговая аттестация».
В период практик студенты ведут дневник и выполняют индивидуальное задание, а по окончании – предоставляют отчет по практике, подписанный руководителем от предприятия.
Если остались вопросы
Дополнительную информацию можно получить по адресу 454080, Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, 76а, кабинет 107.
Телефоны: 8-800-300-20-80 (звонок бесплатный по РФ), +7 (351) 267-98-10.
WhatsApp, Viber: +7 (919) 405-93-30. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Режим работы: по будням – с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. Суббота – с 9:00 до 14:00 без обеденного перерыва. Воскресенье – выходной.
Разница во времени с Москвой: + 2 часа (UTS +5).