В ходе мероприятия, состоявшегося в середине июля на базе «Небесное озеро» в национальном природном парке «Зюраткуль» – одном из красивейших уголков Урала, ученые кафедры обсудили и отредактировали монографию «Высшее образование и философская практика: построение индивидуальной траектории субъекта образования нового типа», которая осенью будет представлена в заявке на грант РФФИ, а в библиотеку ЮУрГУ поступит в начале 2019 года. Предпринятый опыт описания современных способов философствования в русле этого направления, поставленный в центр рассмотрения монографии, позволил авторам разметить смысловое пространство проблематики в ориентирах, наиболее значимых для прояснения самих основ исследовательского интереса: предназначения этой сферы знания, ее практической эффективности и ее теоретического ресурса.
В процессе работы методологического семинара подготовлен проект фундаментального исследования применения философской методологии в образовании «Логика: развитие критического мышления», который объединит в себе подготовку оригинального учебного пособия, ряд педагогических экспериментов и цикл публикаций. Разработана концепция издания дополненного и переработанного словаря «Язык философской практики» в коллаборации с зарубежными коллегами. Представлен проект дистанционного курса философии для эксперимента со смешанной формой обучения, которая должна объединить в себе элементы очного и дистанционного образования.
Формат научного отдыха кафедра философии успешно реализовала еще в июле прошлого года, когда силами профессорско-преподавательского состава был организован семинар по философской практике в Коктебеле (Крым), а также два семинара на базе «Наука» в Непряхино. Сочетание активного отдыха на природе с научными дискуссиями дает отличные результаты. Результатом предыдущих встреч стал, в частности, словарь-презентация «Язык философской практики», который в июне представлен научному сообществу на международной конференции в Мексике, а в августе будет презентован на Философском конгрессе в Китае, а также циклы статей в журналах с высоким научным рейтингом.