31 января в ходе круглого стола в Министерстве образования и науки, посвященного государственной поддержке создания инжиниринговых центров, обсуждались ключевые условия успешной организации центров в университетах, механизмы мониторинга проекта, типичные ошибки при его реализации на местах. Также были объявлены результаты пятой очереди открытого конкурса на предоставление государственной поддержки проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе высших учебных заведений.
В 2017 году к проекту в ходе пятой очереди присоединились еще восемь вузов, на базе которых в ближайшее время будет профинансирована работа пилотных инжиниринговых центров. Среди них – ФГАОУ ВО НИУ «Московский институт электронной техники», ФГАОУ ВО НИУ «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе».
В качестве эксперта в круглом столе участвовал директор Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ, проректор вуза по стратегическому развитию Андрей Владимирович Келлер – он поделился с представителями вузов новой волны опытом развития Центра. Основные вехи поэтапного развития, трудности, возникающие на этом пути, и способы их преодоления профессор Келлер описал в докладе «Организационный этап создания инжинирингового центра»: сложности и пути их решения».
Концепция развития Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ вызвала большой интерес коллег, возглавляющих инжиниринговые структуры при вузах новой волны. И это не случайно! Уже за первый год работы ЦКИ ЮУрГУ достиг высоких результатов. Заключены перспективные контракты с предприятиями транспортного машиностроения, среди которых ПАО «КАМАЗ», АО НПК «Уралвагонзавод», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «УМЗ», ООО «Уральские локомотивы», АО «Вертолеты России», ФГУП ПО «Маяк», АО «Уралкриомаш», АО «Уралтрансмаш», ООО «Челябинский тракторный завод УРАЛТРАК».
ЦКИ ЮУрГУ сегодня активно продвигает инновационные научно-исследовательские разработки, направленные на импортозамещение в сферах автомобильного и транспортного машиностроения РФ. Среди них – решения в сфере интеллектуального транспорта: автомобиль с электроприводом, беспилотный автомобиль, системы диагностики автомобиля и состояния водителя. Ориентируясь на результаты работы ЦКИ ЮУрГУ, Министерство образования и науки РФ рекомендует коллегам из других инженерных центров вузов страны активно применять его наработки в деятельности своих структур.