Коллективная монография посвящена вопросам взаимодействия в современном медиапространстве таких коммуникативных практик, как журналистика, реклама и связи с общественностью. В подготовке издания под руководством декана факультета журналистики ЮУрГУ Людмилы Петровны Шестеркиной приняли участие ведущие преподаватели журфака: Лидия Камиловна Лободенко, Ольга Николаевна Зайкова, Лариса Валерьяновна Пелленен, Ольга Сергеевна Шаманова, Елена Мухамедовна Хакимова, Елена Владимировна Михина, Екатерина Леонидовна Трушникова.
Примечательно, что данная монография носит междисциплинарный характер, на что особое внимание обратило жюри конкурса. В исследовании анализируются тексты массовой коммуникации в русском литературном языке, определяются место и роль технологий в коммуникативном пространстве современной культуры, специфика деятельности конвергентного медиапортала и социальное назначение пресс-службы как специфического PR-подразделения в системе современной массовой коммуникации.
В работе также освещаются вопросы, касающиеся подготовки журналистских кадров в контексте конвергенции массовой коммуникации; определения сущности понятия интернет-СМИ и их классификации; выделения основных признаков и критериев классификации интернет-рекламы; особенностей развития института связей с общественностью в современной системе массовой коммуникации; изучения особенностей профессиональных навыков и умений, полученных студентами в ходе работы в конвергентной редакции университетского СМИ, и другие.