Занижать стали автомобили, участвующие в спортивных соревнованиях, – чтобы увеличить прижимную силу и улучшить управляемость на больших скоростях. Способов занизить свое авто на сегодняшний день – масса: от банального спиливания пружин до укороченных и винтовых стоек, а также пневмоподвески. Некоторым хочется большего, и они вовсе убирают пружины, поднимают двигатели и переносят выхлоп в переднюю часть. Чаще всего в нашей стране занижают автомобили «ВАЗ», но встречаются и иномарки.
Первый способ, самый простой и бюджетный, считается «колхозным» и постыдным вариантом у стенсеров: с ним подвеска перестает работать в нормальном режиме, езда становится небезопасной, а детали гораздо быстрее изнашиваются.
Установка укороченных стоек дает разумное соотношение затрат и результата. В этом случае управляемость не только не ухудшается, но даже становится лучше, все элементы подвески остаются рабочими и изнашиваются так же, как в заводском варианте. Винтовые стойки отличаются от укороченных лишь возможностью регулировки дорожного просвета, за счет этого они стоят немного дороже.
Пневмоподвеска – самый дорогой и «жирный» вариант занижения у стенсеров. В отличие от винтовых стоек, она не только позволяет регулировать дорожный просвет, нажимая кнопку в салоне, но и обеспечивает мягкость хода на неровной, да и на обычной дороге.
Рассказывает студент ЮУрГУ Марк Евдокимов, владелец заниженного автомобиля.
– Марк, как давно ты заинтересовался этим видом автомобильного тюнинга?
– Наверное, как и многие, года три назад. Смотря на проезжающие мимо такие машины и выставочные экземпляры, начал понемногу приглядываться, узнавать, общаться с владельцами, в итоге тоже занизил свой «ВАЗ 2114».
– Что именно ты сделал?
– Изначально на моей машине были просевшие пружины, и со стороны она выглядела заниженной, но меня это устраивало лишь отчасти, поскольку она совершенно не управлялась и по высоте задняя часть отличалась от передней. Я купил комплект подвески ss20, состоящий из специальных стоек, пружин и опорных подшипников. Заменил ее без особых проблем, всё встало на свои места. Подвеска в меру упругая и энергоемкая, вот разве что поначалу приходилось непривычно сильно пригибаться, чтобы сесть в автомобиль.
– С какими трудностями могут столкнуться любители занижения?
– Главные проблемы всех владельцев таких машин – это плохие дороги, рельсы и лежачие полицейские. Если с полицейскими и рельсами можно смириться – их видно и затормозить заранее не проблема, то ямы на дорогах – настоящая беда, они возникают будто ниоткуда и бывают весьма глубокими. Из-за этого на днище моего автомобиля регулярно образуются новые вмятины и сколы; дважды пробивало корпус и вытекало масло из коробки передач, во второй раз я не сразу это заметил и какое-то расстояние проехал без масла, тем самым убив свою КПП. Пришлось менять, благо на продукцию компании «АвтоВАЗ» все запчасти стоят недорого и их легко найти. Не представляю, как ездят автовладельцы с еще большим занижением.
– Каковы в целом твои ощущения от машины?
– Нравится ее внешний вид, нравится, что люди стали обращать на нее внимание. Я ездил на ней даже зимой – в принципе, это вполне реально. Считаю, что все эксплуатационные издержки оправданны. Молодым людям всегда хочется как-то выделиться из толпы, и заниженная машина не худший способ это сделать.