На пятом месте Renault Logan – он зарекомендовал себя, как надежная и беспроблемная машина с недорогим техобслуживанием и низким расходом топлива. Пользуется спросом у студентов, которым не нужны «понты» и особый комфорт в салоне.
На четвертом – Chevrolet Lanos, еще одна недорогая машина для тех, кто не гонится за престижем. Она стоит дешевле Logan, и при этом не уступает ему по надежности и ремонтопригодности.
Третье место разделили BMW E36, BMW E34 и BMW E39: кузова разные, но параметры и цены похожи. В среднем состоянии стоят почти столько же, сколько Logan или Lanos, но более престижны и комфортны, что определенно нравится студентам. Но в этом случае владельцы сталкиваются с такими проблемами, как «умирающий» двигатель, неполадки с электрикой, гниющие кузова, усталость карданных валов и редукторов, – сказываются огромные пробеги, нещадная эксплуатация и увлечение предыдущих владельцев дрифтом. Запчасти стоят дорого, а менять их придется регулярно и в комплексе.
На втором месте – Volkswagen Golf: разумное соотношение надежности и комфорта, в меру скромный, но при этом представительный немецкий дизайн. На парковке можно встретить все поколения: от 15–20-летних «старичков» до вполне свежих и недешевых родительских подарков.
Наиболее часто встречаются «ВАЗы» – весь модельный ряд, от старенькой «классики» до новых Lada Granta и Lada X-Ray. Студентов в них привлекает низкая цена, дешевое техобслуживание, возможность отремонтироваться в любом гараже и купить запчасти в любом месте. Кроме того, эти машины представляют собой своеобразный заводской конструктор: при желании автомобиль можно изменить до неузнаваемости, всячески улучшить – и с тем же успехом вернуть в прежнее состояние. В этом главное преимущество автомобилей «ВАЗ». Запчасти хоть и недорогие, но менять их придется часто, поскольку машины эти весьма ненадежны и капризны. Но, тем не менее, судя по количеству «Лад» на парковке, они нравятся студентам больше всего.