Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ еще в 2018 году стала участником международного журналистского проекта EUfactcheck (Еврофактчек). В рамках проекта была создана панъевропейская платформа EUfactcheck.eu для публикации результатов фактчекинга и внедрения идентичной для журналистских школ европейских вузов трехступенчатой методики проверки фактов, разработанной Европейской ассоциацией журналистского образования, членом которой является ЮУрГУ. Это позволило кафедре выйти на качественно новый уровень проектного обучения.
«Учиться журналистике, рекламе и PR нужно в Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ», – советуют выпускники.
Вот уже несколько десятилетий ЮУрГУ готовит профессиональных журналистов, чей уровень квалификации отвечает требованиям ведущих российских СМИ. Некоторые из выпускников связывают жизнь с альма-матер – и передают опыт новым поколениям студентов. О том, что дал им университет и что сегодня предлагает креативным и талантливым ребятам кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук, рассказывают преподаватели и сотрудники вуза, которые в свое время сами окончили ЮУрГУ.
Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ разработала Положение о творческом конкурсе в дистанционном формате для абитуриентов, поступающих в 2020 году на очную и заочную формы обучения по направлению «Журналистика». Рассказывает заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Петровна Шестеркина.
– Конкурс в дистанционном формате по направлению «Журналистика» проводится с целью отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов. Главная задача: выявить профессиональный потенциал и социальный темперамент абитуриентов – качества необходимые для будущего журналиста. Кроме того, в ходе конкурса оцениваются эрудиция, круг интересов, технологические навыки и представление о выбранной профессии.
Более пятидесяти студентов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ в период самоизоляции, связанной с распространением коронавирусной инфекции, в течение месяца работали волонтёрами федерального проекта «В сказку – из дома». По телефону бесплатной горячей линии они прочитали маленьким детям более шестисот сказок из коллекций Национальной электронной детской библиотеки и Детского радио.
ЮУрГУ, Иллинойсский университет (США) и Шаньдунский университет (Китай) успешно завершили первый этап уникального проекта по изучению селфи-коммуникации в рамках совместного научного исследования «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа».
В Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью в заочном режиме завершился XIX Международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE». В новом, дистанционном формате конгресс, как и прежде, предоставил участникам уникальную возможность осмыслить актуальные коммуникационные идеи и тренды, развить исследовательские и технические навыки.
Преподаватели кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета доктор педагогических наук, доцент Анна Череднякова и кандидат философских наук, доцент Анвар Исмаилов приняли дистанционное участие в панельной сессии «Журналистика и PR: новые вызовы времени», проходившей в рамках ежегодной международной научно-практической конференции «Байтурсыновские чтения», которую проводит Костанайский государственный университет (Казахстан).
К 75-летию Великой Победы команда студентов и преподавателей кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ подготовили многокомпонентный мультимедийный лонгрид «Пиши мне». Он основан на подлинных письмах военных лет и рассказывает, как наши отцы и деды сражались за Родину на фронте и ковали Победу в тылу.
В Южно-Уральском государственном университете, который в условиях режима самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции, работает в дистанционном формате, ИМСГН подвел итоги V Международного фестиваля-конкурса студенческих и школьных средств массовой информации «Планета Медиа», состоявшегося в рамках заочного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века».