Более пятидесяти студентов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ приняли участие в международном исследовании.
– Цель проекта – изучение способов взаимодействия людей с брендами в социальных сетях. В каждом вузе к участию в исследовании привлечено по полсотни студентов, а в ИМСГН желающих оказалось даже больше, – рассказывает руководитель проекта, директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко. – На первом этапе участники проекта выполнили и разместили в социальной сети «Инстаграм» три селфи с брендами кофе, солнцезащитных или дизайнерских очков и на фоне местной достопримечательности. Затем студенты прошли онлайн-анкетирование, посвященное специфике создания селфи.
В условиях режима самоизоляции участникам проекта пришлось проявить креативность, снимая селфи дома.
– Проблем с этим не возникло: и журналисты, и специалисты в области рекламы и связей с общественностью – люди творческие, владеющие современными технологиями, активно использующие мобильные приложения. Создание фото и текстовых комментариев к ним и их дальнейшее размещение в социальных сетях – важный навык современного медиаспециалиста. Наши студенты достойно справились с заданием, – отмечает куратор проекта, преподаватель кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Мария Булаева.
Проект привлек студентов, прежде всего, современным форматом участия: для молодых людей создание селфи и размещение их в социальных сетях – привычное дело.
– Делаю селфи как минимум каждую неделю, для создания таких снимков не требуется ничья помощь, а я впоследствии смогу вспомнить приятные минуты жизни, – поделился мнением один из участников проекта, студент третьего курса кафедры кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Александр Манеев. – Селфи – это один из самых популярных феноменов XXI века. Считаю, что исследование этого явления своевременно и необходимо, так как позволит получить больше информации о современном человеке, его привычках и ценностях.
Оригинальный творческий подход студентов ЮУрГУ к созданию селфи высоко оценила руководитель проекта со стороны США, соискатель степени PhD Иллинойсского университета Ольга Шабалина.
«У вас просто потрясающие студенты! Их селфи достаточно профессиональны, интересны с точки зрения ракурса и комментария, мыслей, которыми они делятся, сопровождая текстом свою фотографию. В условиях карантина произошло переосмысление студентами своей учебы. Многие студенты скучают по ЮУрГУ, по занятиям – и это очень трогательно», – написала в письме Ольга Ивановна.
В настоящее время осуществляется следующий этап исследования – анализ всех созданных студентами селфи по ряду специальных критериев. Снимки всех участников из России, США и Китая в настоящее время проходят кодирование.
Результаты исследования планируется опубликовать в совместной научной статье о культурных тенденциях селфи-коммуникации в социальных сетях разных стран. Она увидит свет в издании, индексируемом Scopus.