Четверг, 18 Апреля 2024

ИНИТ: учиться учить

Пятница, 11 марта 2022 00:00   Никита БАННИКОВ

Во внеучебной деятельности ЮУрГУ важнейшую роль играет наставничество. Старшекурсники передают младшим товарищам опыт, который помогает ребятам развиваться и находить себя в университете.

Институт наставничества и тренерства – это проект, который готовит студентов-тренеров, способных проводить качественную образовательную программу по развитию осознанности и надпрофессиональных навыков.

Проект представляет собой программу, состоящую из пяти модулей. В ходе обучения студенты узнают, как создается качественная программа, чем отличается обучение от развития, что такое тренинг и из чего он состоит, какие инструменты можно использовать, чтобы создать свою авторскую программу. На данный момент участники проекта окончили четвертый модуль и готовятся к завершающему блоку обучения, который пройдет в выездном формате.

– За время своей внеучебной деятельности я успела побывать во многих объединениях и получить опыт работы в разных направлениях, но когда пришло время уходить из объединений, я начала передавать полученные знания младшим курсам и столкнулась с большим количеством трудностей, – говорит участница проекта Мария Кипреева (КЭ-403). – Оказалось, что учиться в разы легче, чем преподавать и учить, здесь явно нужно было что-то еще, кроме понимания сферы деятельности. Для меня ИНИТ так и остается олицетворением того, как нужно учиться учить. Ведь за многие годы я видела, как из-за ошибок студентов в подаче материала или мотивации их подопечные не могли правильно усвоить нужные знания. Наличие в университете тренеров, способных качественно и безопасно проводить обучающие и развивающие программы, заметно улучшает качество внеучебной деятельности: сейчас большинство объединений могут попросить провести необходимую программу и гарантированно получить крутой и качественный результат.

– Дело в том, что современность диктует определенный подход к образованию, в нем как никогда становятся важны soft-skills как некая база, – поясняет руководитель проекта, психолог, директор КЦ ТОП-500 ЮУрГУ Юлия Белькова. – Самообразование актуализируется, когда сам человек становится источником поиска, возможностей и развития, с индивидуальным вектором интересов. Тренерство – это не просто навык, а некий подход к жизни. Даже если человек не будет тренером НФО, он сможет применить навыки тренерства в любом взаимодействии с группами и в собственном развитии, увидеть свой путь. Наставничество – один из необходимых подходов к обучению, когда человек учится через опыт старшего. Конечно же, в таком случае старший должен обладать навыками, чтобы делать что-либо вместе с подопечным, а не вместо него.

В завершение проекта студентов-тренеров ждет выпускное мероприятие, представляющее собой несколько тренинговых дней, в ходе которых каждый проведет свою авторскую тренинговую программу для обучающихся ЮУрГУ. Для получения обратной связи организаторы проекта приглашают бизнес-тренеров Челябинска в качестве экспертов.

Прочитано 2256 раз Рубрика: [ Университетская жизнь ]
X
Читайте также:

Финал «Прометея» собрал студентов

В ЮУрГУ состоялся финал Всероссийской олимпиады студентов «Прометей» по английскому языку. Эти интеллектуальные соревнования проходят в вузе ежегодно....

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *