В мероприятии приняли участие представители ЮУрГУ: начальник Управления маркетинга и стратегических коммуникаций, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Лидия Лободенко и аналитик отдела продвижения в рейтингах Управления международного сотрудничества Семён Гамм.
В рамках секции «Рейтинги университетов, их влияние на общество и научно-образовательную среду» профессор Лободенко выступила с докладом «Особенности разработки и продвижения бренда ЮУрГУ», в котором представила основные этапы создания нового бренда университета, разработку его позиционирования как «SMART-университета, объединяющего Европу и Азию», а также технологии повышения его узнаваемости.
– Создание новой бренд-платформы является логичным шагом в рамках стратегии вхождения ЮУрГУ в международное образовательное пространство и Программы повышения конкурентоспособности (Проекта 5-100). В сложившихся условиях технология брендинга выбрана как наиболее полно отвечающая целям формирования в сознании целевых аудиторий устойчивого позитивного имиджа университета. При этом отражением процесса повышения узнаваемости бренда вуза и его репутации в глобальном образовательном пространстве является изменение позиций в рейтингах, – подчеркнула Лидия Камиловна.
Академические рейтинги представляют собой инструмент принятия управленческих решений. Вовлеченность российских университетов в процесс рейтингования в последние годы способствовала увеличению финансирования российского образования, что, несомненно, в конечном итоге способствует повышению и качества образования, и престижа России в международных академических кругах.
Представители ведущих российских университетов обсудили основные тренды современного высшего образования, а также вызовы, с которыми приходится сталкиваться высшей школе в текущих реалиях.
В частности, участники форума отметили, что особую роль в современном высшем образовании играет подготовка педагогических кадров, качество которой, по их мнению, в ближайшем будущем должно улучшиться. Региональные вузы должны быть ориентированы на подготовку кадров, востребованных на внутреннем рынке и обладающих навыками, необходимыми для работы на предприятиях региона.
Особая важность придается также расширению сотрудничества региональных вузов с академическим сообществом. Региональным университетам следует сделать больший упор на построение благоприятной социально-экономической инфраструктуры, что в комплексе с академическими рейтингами станет инструментом привлечения потенциальных абитуриентов.
Справка
В 2012 году рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») инициировало масштабный проект, призванный определить ориентиры для развития высшей школы в России и ближнем зарубежье. В его рамках ежегодно публикуется авторитетный национальный рейтинг ста лучших вузов России.
Весной 2014 года агентство выпустило первый рейтинг университетов стран СНГ. Начиная с 2015 года публикуется рейтинг школ, готовящих наибольшее количество выпускников для лучших вузов России, а с 2017-го – рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников.
Ежегодно с 2013 года RAEX организует дискуссию о будущем высшего образования в России с участием ректоров ведущих университетов, работодателей и экспертного сообщества – Международный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность».
В 2016 году рейтинг вузов России RAEX стал первым и пока единственным российским образовательным рейтингом, успешно прошедшим международный аудит IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence. Агентство RAEX получило право использовать знак «Одобрено IREG» (IREG Approved), подтверждающий, что методология рейтинга вузов России, процедуры его подготовки и представление результатов отвечают стандартам высокого качества.
Цель проекта – развитие независимой системы оценки качества образования в российских вузах и определение возможностей для повышения их конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.