В нём приняли участие преподаватели, а также представители отдела миграционного сопровождения, отдела по работе с иностранными студентами и других подразделений вуза.
– Мы хорошо понимаем, что для того чтобы ребята могли не только поступить в вуз, но и хорошо учиться, успешно его окончить, нам всем вместе следует приложить максимум усилий, – отметила заместитель проректора по учебной работе Юлия Болотина. – Нужно не только решать вопросы, связанные с миграционным сопровождением, социально-бытовой, культурной адаптацией, но и создать систему дополнительных занятий, которые помогли бы сгладить существующую разницу в школьных учебных планах разных стран.
Участники круглого стола обсудили организацию работы по набору иностранных граждан, их миграционное сопровождение, рассмотрели опыт обучения ребят из-за рубежа, наработанный различными кафедрами, общие принципы методики обучения смешанной аудитории, проблемы языковой подготовки.
По мнению доцента кафедры русского языка как иностранного Елены Дорониной, эти вопросы требуют как административного решения, так и новых стратегических подходов.
После пленарного заседания работа продолжилась в секциях, посвящённых проблемам преподавания технических, естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Участники обменялись опытом по подготовке методических инструментов, рассмотрели пути взаимодействия и возможность создания совместных проектов с преподавателями кафедры русского языка как иностранного, выяснили, какие проблемы могут потребовать административных решений.
В итоге принята резолюция, направленная на повышение конкурентоспособности ЮУрГУ среди мировых образовательных центров путём привлечения талантливых иностранных студентов и повышения качества образовательных услуг. В частности, в документе предлагается рассмотреть возможность увеличить число занятий по русскому языку для иностранцев, создать систему контроля языковой подготовки иностранных студентов, а также собрать и предоставить преподавателям данные о том, на каком уровне обучающиеся владеют русским; направлять студентов на дополнительные курсы русского как иностранного, сопровождать лекции мультимедийным материалом и методическими пособиями, внедрить систему непрерывной языковой подготовки для студентов из дальнего зарубежья.