Четверг, 21 Ноября 2024

Как лучше учить иностранцев?

Среда, 25 апреля 2018 00:00   Диана РОМАНОВА

В ЮУрГУ состоялся круглый стол «Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в смешанной аудитории», организованный кафедрой русского языка как иностранного, Центром социокультурной адаптации и Управлением международного сотрудничества.

В нём приняли участие преподаватели, а также представители отдела миграционного сопровождения, отдела по работе с иностранными студентами и других подразделений вуза.

– Мы хорошо понимаем, что для того чтобы ребята могли не только поступить в вуз, но и хорошо учиться, успешно его окончить, нам всем вместе следует приложить максимум усилий, – отметила заместитель проректора по учебной работе Юлия Болотина. – Нужно не только решать вопросы, связанные с миграционным сопровождением, социально-бытовой, культурной адаптацией, но и создать систему дополнительных занятий, которые помогли бы сгладить существующую разницу в школьных учебных планах разных стран.

Участники круглого стола обсудили организацию работы по набору иностранных граждан, их миграционное сопровождение, рассмотрели опыт обучения ребят из-за рубежа, наработанный различными кафедрами, общие принципы методики обучения смешанной аудитории, проблемы языковой подготовки.

По мнению доцента кафедры русского языка как иностранного Елены Дорониной, эти вопросы требуют как административного решения, так и новых стратегических подходов.

После пленарного заседания работа продолжилась в секциях, посвящённых проблемам преподавания технических, естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Участники обменялись опытом по подготовке методических инструментов, рассмотрели пути взаимодействия и возможность создания совместных проектов с преподавателями кафедры русского языка как иностранного, выяснили, какие проблемы могут потребовать административных решений.

В итоге принята резолюция, направленная на повышение конкурентоспособности ЮУрГУ среди мировых образовательных центров путём привлечения талантливых иностранных студентов и повышения качества образовательных услуг. В частности, в документе предлагается рассмотреть возможность увеличить число занятий по русскому языку для иностранцев, создать систему контроля языковой подготовки иностранных студентов, а также собрать и предоставить преподавателям данные о том, на каком уровне обучающиеся владеют русским; направлять студентов на дополнительные курсы русского как иностранного, сопровождать лекции мультимедийным материалом и методическими пособиями, внедрить систему непрерывной языковой подготовки для студентов из дальнего зарубежья.

Прочитано 1955 раз Рубрика: [ Приоритет 2030 ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *