– Продукт университета – это выпускники, – считает Алла Александровна. – И готовить их нужно таким образом, чтобы работодатели выстраивались за молодыми специалистами в очередь, пока те ещё учатся. Также университет может предложить НИОКР, помощь потенциальным работодателям в выборе будущих сотрудников. Участие в Проекте 5-100 и развитие в мире онлайн-образования предполагает, что ЮУрГУ намерен конкурировать с университетами по всему миру. С моего прошлого визита в вузе произошёл существенный качественный сдвиг. Теперь не менее важно, чтобы «дорожная карта» предполагала векторы, показатели, позволяющие судить о том, насколько эффективно ЮУрГУ продвигается в своём направлении.
По словам проректора по учебной работе ЮУрГУ Андрея Шмидта, университет переживает активный этап развития.
– Нами были подготовлены предложения по развитию проектного обучения в университете, – пояснил Андрей Владимирович. – Мнение Аллы Александровны как эксперта для нас очень ценно. Она обозначила три очень важные, на мой взгляд, позиции, на которые мы должны ориентироваться, выстраивая образовательное пространство университета. Во-первых, нужно чётко представлять, что же является нашим продуктом с точки зрения образовательного бизнеса. Во-вторых – развивать дополнительное образование, применяя самый передовой мировой опыт, новейшие технологии, образовательные процессы. И, в-третьих, необходимо выстроить индивидуальные образовательные траектории.