Пятница, 19 Апреля 2024

Преподаватели делятся опытом

Понедельник, 08 июля 2019 00:00   Елена ЯРОСЛАВОВА, директор ИЛиМК

Реализация системы непрерывного профессионального развития преподавателей иностранного языка – одна из ключевых задач осуществляемого под моим руководством мероприятия М 8.1.3 «дорожной карты» Проекта 5-100 – «Внедрить углублённую языковую подготовку в бакалавриате». Июнь – это традиционное время для обмена методическим опытом с целью внедрения лучших практик преподавания. Семинар «Непрерывное профессиональное развитие», который проводится под руководством доцента кафедры иностранных языков Ирины Ставцевой, объединил лучшие практики преподавателей кафедры в области применения поэтапного метода проектов, который по праву признан одним из самых эффективных в активизации познавательных, творческих и коммуникативных способностей студентов. Спикеры продемонстрировали результаты работы в рамках трех подходов преподавания английского языка, используемых в ЮУрГУ сегодня.

Доцент Ольга Лазорак и преподаватель Анна Чувашова рассказали об успешных учебных проектах, проводимых в группах углубленной языковой подготовки, которые специальным образом сформированы согласно уровню владения английским по Европейской шкале CEFR и в которых студенты занимаются по увеличенной сетке часов, что необходимо для реального улучшения навыков за каждый год регулярных занятий. Так, Ольга Лазорак продемонстрировала возможности проектной деятельности в рамках дисциплины «Иностранный язык» для формирования коммуникативной компетенции. В таких проектах любая стандартная тема учебника трансформируется в живой результат. Например, тема еды завершается квазипрофессиональным бизнес-проектом собственного ресторана, тема путешествий превращает студентов в турагентов, «продающих» собственные разработанные туристические продукты. Значимое событие – 75-летие ЮУрГУ – стало катализатором совершенно особенного проекта, в котором студенты на английском языке брали интервью у преподавателей своих выпускающих кафедр, монтировали тематические видео и создавали постеры. Кроме того, данный метод работы является ключевым в формировании профессионально-ориентированной иноязычной компетенции. Анна Чувашова, проанализировав тематическое наполнение основного учебника, выделила такие направления, которые соответствуют специальности студентов, и организовала проекты, направленные на детальную проработку данных тем. Таким образом, студенты более глубоко и подробно изучили язык для специальных целей, используя деятельностный подход и получая собственный проектный результат.

Работу с группами элитного образования представили доценты Юлия Лескина и Светлана Колова, продемонстрировав особенности применения смешанного обучения и электронных курсов на занятии деловым английским языком. Так, студенты элитной подготовки получили возможность заниматься по уникальному курсу «SoftSkills: Meetingand Negotiations» научного сотрудника кафедры иностранных языков, профессора Грацского университета (Австрия) Норберта Бергера. Светлана Колова рассказала об особенностях работы в тандеме с носителем языка при обучении студентов в группе элитной подготовки, сложностях и достижениях такого опыта.

Доцент Мария Цытович представила придуманный и успешно осуществленный студентами в группах традиционного обучения ролевой игровой проект под запоминающимся названием «Свояк». Предложенный формат объединяет всех членов группы, которые полностью разрабатывают содержание и структуру своей игры на английском языке. Всё завершается на аудиторном занятии игровым процессом, затрагивающим все пройденные темы семестра. Эта форма направлена на тренировку вокабуляра, функциональных возможностей языка, подготовленной и спонтанной речи, а также на создание мотивирующей образовательной среды на занятиях и повышение самостоятельности студентов, которые без помощи наставников продумывают и проводят всю игру.

В завершение семинара доцент Елена Шрайбер выступила с докладом о проведении масштабного внеаудиторного мероприятия – экономических игр на английском языке – для студентов, обучающихся в рамках двух разных подходов: групп углубленной языковой подготовки и элитного образования.

Прочитано 3286 раз Рубрика: [ Образование ]
X
Читайте также:

Студенты ИМСГН – призёры «INВЕРСИИ»

Будущие специалисты по рекламе, студенты второго и третьего курсов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ завоевали трет...

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *