Четверг, 21 Ноября 2024

Природа, человек, общество

Среда, 03 апреля 2019 00:00   Редактор сайта

«Природа, человек, общество» – такова была тема круглого стола, организованного кафедрой философии в интерактивном формате в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», который прошёл в ЮУрГУ при поддержке Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA).

– Данную идею можно смело отнести к вектору развития экологического образования в России в области социальной экологии и медиаэкологии, – говорит заведующий кафедрой философии кандидат философских наук, доцент Елена Гредновская. – Подобные мероприятия – это отличный способ формирования «моды на экологию», возможность запустить процесс, связанный с особенностями понимания образования в интересах устойчивого развития страны. В работе нашей секции мы активно проработали вопросы «экологичности» не только как бережного отношения к потреблению и переработке сокращающихся природных ресурсов, но и осознания необходимости «экологически ответственного мышления и поведения».

По данным социологического исследования востребованность экологических компетенций на сегодняшний день у большинства из нас не вызывает сомнений. Стремительные изменения требований к профессиям будущего волнуют не только абитуриентов, но и крупные холдинги, и государство в целом.

– Подобный международный «тренд» входит в стандартную подготовку любого работника, прививается с детства, становясь таким же стандартом для любого взрослого человека, как и умение читать и писать, – говорит доцент кафедры философии Дмитрий Соломко, – это входит в число новых, надпрофессиональных навыков, которые необходимы специалистам самых разных отраслей. В рамках форума шла речь и о непрерывном образовании, возможностях новых образовательных курсов в Smart-университете. Несомненно, направления «Социальная экология» и «Медиаэкология» будут востребованы и уже востребованы обществом.

Среди основных надпрофессиональных навыков, которые были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего, появилось и экологическое мышление.

– В процессе организации нестандартного круглого стола наш «интерактив» заключался в погружении студентов в техники вдумчивого, медленного чтения, в применении элементов арт-терапии, – рассказывает доцент кафедры философии Евгения Емченко, – это может помочь отделить в инфопотоке «зёрна от плевел», развить способности к экомышлению. К примеру, участники форума с интересом искали-создавали образы таких непростых философских понятий как этика, дихотомия, бытие, материя, и публично обосновывали свое видение этих понятий.

Прочитано 3460 раз Рубрика: [ Образование ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *