«Учиться журналистике, рекламе и PR нужно в Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ», – советуют выпускники.
Вот уже несколько десятилетий ЮУрГУ готовит профессиональных журналистов, чей уровень квалификации отвечает требованиям ведущих российских СМИ. Некоторые из выпускников связывают жизнь с альма-матер – и передают опыт новым поколениям студентов. О том, что дал им университет и что сегодня предлагает креативным и талантливым ребятам кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук, рассказывают преподаватели и сотрудники вуза, которые в свое время сами окончили ЮУрГУ.
Институт медиа и социально-гуманитарных наук (ИМСГН) ЮУрГУ предоставляет абитуриентам ценную возможность выбрать уникальные образовательные программы, которые дают фундаментальные знания и профессиональные умения, вырабатывают устойчивые навыки, помогают проявлять индивидуальность через творчество.
Каждая из образовательных программ института – в области истории или филологии, журналистики, рекламы или связей с общественностью, искусствоведения, теологии или социологии – отражает личностно переживаемую связь человека с действительностью и учит менять мир к лучшему.
– Институт предлагает обрести универсальные компетенции в области современного гуманитарного знания, научиться активно применять их на практике, погрузиться в научную и профессиональную среду; обучение с использованием современной лабораторной базы обеспечивает выпускникам востребованность на российском и международном рынке труда и успешную карьеру, – отмечает директор ИМСГН, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук, член Национальной ассоциации исследователей масс-медиа Лидия Камиловна Лободенко.
Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ разработала Положение о творческом конкурсе в дистанционном формате для абитуриентов, поступающих в 2020 году на очную и заочную формы обучения по направлению «Журналистика». Рассказывает заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Петровна Шестеркина.
– Конкурс в дистанционном формате по направлению «Журналистика» проводится с целью отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов. Главная задача: выявить профессиональный потенциал и социальный темперамент абитуриентов – качества необходимые для будущего журналиста. Кроме того, в ходе конкурса оцениваются эрудиция, круг интересов, технологические навыки и представление о выбранной профессии.
Преподаватели кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета доктор педагогических наук, доцент Анна Череднякова и кандидат философских наук, доцент Анвар Исмаилов приняли дистанционное участие в панельной сессии «Журналистика и PR: новые вызовы времени», проходившей в рамках ежегодной международной научно-практической конференции «Байтурсыновские чтения», которую проводит Костанайский государственный университет (Казахстан).
В Южно-Уральском государственном университете, который в условиях режима самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции, работает в дистанционном формате, ИМСГН подвел итоги V Международного фестиваля-конкурса студенческих и школьных средств массовой информации «Планета Медиа», состоявшегося в рамках заочного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века».
Начальник пресс-службы Южно-Уральского государственного университета, член правления Союза журналистов Челябинской области Татьяна Строганова получила журналистский «Оскар» за статьи в российских СМИ, популяризирующие науку.
На журфаке МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия», посвящённая современным проблемам теории и практики журналистики. Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ на форуме представляли директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук Людмила Шестеркина и доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, кандидат филологических наук Анна Красавина.
Первокурсники кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью успешно завершают первый семестр обучения в рамках кластера элитного образования «Международная репортерская школа ЮУрГУ» Института медиа и социально-гуманитарных наук. Студенты показали достойные результаты в профессиональной, научной и внеучебной деятельности.
Учебное пособие «Универсальная журналистика: опыт проектного обучения», подготовленное в Издательском центре ЮУрГУ под редакцией доктора филологических наук, заведующего кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Людмилы Шестеркиной, завоевало первое место, диплом победителя и специальный приз на конкурсе Национальной Ассоциации исследователей медиа в номинации «Учебное пособие». Книга – международный межвузовский проект, в котором помимо журналистских проектов ЮУрГУ представлены практические разработки, созданные и реализованные в системе журналистского образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Российского университета дружбы народов, Академии медиаиндустрии и Национального университета Узбекистана.