Он состоялся по инициативе Фонда социально-экономического развития «Евразийское содружество», Южно-Уральского государственного университета, а также вузов Казахстана и Таджикистана.
Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, президент Фонда «Евразийское содружество» Виктор Каточков отметил, что «в мировой практике прослеживается тенденция роста контейнерных перевозок по интермодальным транспортным коридорам, которые способны стать основой единой евразийской транспортной сети, – поэтому их развитие является одной из приоритетных задач евразийской интеграционной политики».
Широта тематики представленных докладов позволила комплексно осмыслить логистические стратегии России, Казахстана и Таджикистана в условиях формирования интеграционных схем. Выступая на форуме, представители стран Центральной Азии были едины в своих подходах к формированию общей логистической политики региона.
Гостья из Караганды, профессор Елена Петренко в докладе подчеркнула, что «Казахстан планомерно идет к достижению своей стратегической цели – используя выгодное географическое положение, стать транзитным логистическим хабом для Центрально-Азиатского региона». А специалист по транспортной логистике из Таджикского технического университета имени Осими Пулод Азимов акцентировал внимание на необходимости создания трансъевроазиатской логистической платформы, которая образует ключевую коммуникационную магистраль – «евроазиатский путь».
Рассматривая взаимодействие стран Центральной Азии в условиях углубления евразийской экономической интеграции, заведующий кафедрой логистики ЮУрГУ Алёна Левина и аспирант из Худжанда Шухрат Джумаев отметили, что «только координация усилий бизнес-сообществ региона по созданию безопасных маршрутов способна обеспечить выполнение международных обязательств и договоров в рамках ЕАЭС».
В ходе форума состоялась панельная дискуссия «Логистические инновации на фоне евразийской экономической перспективы глазами молодежи». Ее участниками стали представители логистического бизнеса Южного Урала и Казахстана. Модератор дискуссии, профессор Юлия Кузменко уверена, что «через 10–20 лет молодые люди, которые работают сегодня на форуме, будут реализовывать прозвучавшие идеи. Молодежь – это люди, которые всегда в движении, за ними будущее. Благодаря им страны Евразийского экономического союза смогут идти к более широкой международной интеграции».
Молодые предприниматели обсудили вопросы формирования межрегиональных транспортно-логистических систем обслуживания грузопотоков Центрально-Азиатских государств, а также перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг в приграничных районах России. Логисты-практики сформулировали основные требования логистической отрасли к опережающей подготовке кадров для евразийской экономики. В числе этих требований – реализация совместных со странами Центральной Азии проектов подготовки специалистов в области транспортной логистики и региональной экономики; организация симметричных стажировок студентов для изучения транспортно-логистической специфики и особенностей складского хозяйства стран региона; развитие международных студенческих программ, направленных на выработку навыков социально ориентированного предпринимательства, на обучение молодежи России и стран Центральной Азии основам ведения бизнеса.
Участники форума сошлись во мнении, что важно развивать работу Клуба молодых экономистов Евразии в рамках международного молодежного движения «Евразийский экспресс», что будет способствовать продвижению идей евразийской экономической интеграции в молодежной среде.
В целом, Форум стал платформой для презентации логистического потенциала ученых и предпринимателей-практиков, прогнозирования ожидаемого экономического эффекта евразийской транспортно-логистической интеграции, выявления актуальных направлений евразийского сотрудничества.