Проект разработан и подготовлен на базе кафедр: журналистики, рекламы и связей с общественностью; русского языка и литературы; социологии ИМСГН ЮУрГУ. Он включает три монографии: «Философия цифровой цивилизации трансформация медиакоммуникаций»; «Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации» и «Сетевые структуры и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации».
– Проект посвящен исследованию связей общецивилизационных процессов глобализации, информатизации и цифровизации с процессами, происходящими в системах коммуникации, опосредованной медиатехнологиями, – рассказывает доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко. – В силу широты и разнородности поднимаемых в этом проекте проблем для их описания и анализа было использовано большое количество источников философского, социологического, психологического, политологического характера. В проекте выявляются характеристики трансмедиа как фактора формирования и особого поведения цифрового медиапоколения, дается подробный анализ состояния и актуальных практик цифровой трансформации маркетинговых коммуникаций.
Проект объединил исследования более 30 ведущих ученых в области стратегических маркетинговых коммуникаций вузов России, Бельгии, США – в частности, МГУ имени М.В. Ломоносова, Иллинойского университета, Университета Антверпена, ВШЭ, СПбГУ, РУДН, Института языкознания РАН, ВГИК, Московского Политеха, УрФУ, ЮУрГУ.
– В проекте описываются принципы и цели нейромаркетинга в современной реальности. Уделяется внимание изучению трансформации современных средств массовой информации и медиатекста в условиях цифровой цивилизации. Дается анализ трансформирующего воздействия цифровой цивилизации на функционирование таких форм человеческих объединений как социальные общности, общества и сообщества. Показаны существенные отличия цифровых сообществ от аналоговых. Предпринята попытка предложить новый понятийный аппарат и методологические подходы к осмыслению заявленной проблемы, – поясняет доктор филологических наук Людмила Шестеркина.
Международный междисциплинарный межвузовский научно-исследовательский проект ИМСГН ЮУрГУ «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг», предназначенный для специалистов в области медиакоммуникаций, а также для студентов гуманитарных направлений, завоевал диплом лауреата конкурса Национальной ассоциации массмедиа-исследователей (НАММИ) за 2020 год и вошел в число лучших научных исследований России в области медиа.