В рамках Постановления Правительства инженерами ЦКИ ЮУрГУ выполняется несколько крупных проектов. Ключевой среди них – высокотехнологичное производство нового поколения энергоэффективных трансмиссий для автомобилей «КамАЗ».
К настоящему моменту завершена проектная часть работ. Создана конструкция трансмиссий, согласованы технические решения, составлена конструкторская и ремонтная документация.
Впереди – изготовление опытных образцов и первые испытания «умного» грузового автомобиля на КАМАЗе. Запланирован комплекс стендовых испытаний моста на оборудовании завода, затем – комплекс ходовых испытаний непосредственно в составе автомобиля. А в перспективе, конечно же – запуск изделия в производство и реализация новой продукции под уважаемым брендом «КамАЗ».
По словам главного конструктора ЦКИ ЮУрГУ Сергея Тарана, одним из ключевых преимуществ Центра является использование инновационной технологии сквозного проектирования: моделирование и инженерные расчеты выполняются в одной среде – одновременно инженерами ЦКИ и КАМАЗа. Это дает возможность существенно сократить время на принятие инженерных решений, быстро и эффективно «обкатать» новинки в условиях производства.
– Разработки проводятся в системе Siemens NX, – говорит Сергей Таран. – Это конструкторская среда, в которой работают инженеры ПАО «КАМАЗ». В настоящее время в ЦКИ ЮУрГУ активно осваивают программное обеспечение Kisssoft, используемое всеми техническими службами КАМАЗа. Это дает возможность без ошибок и искажений передавать техническую информацию непосредственно на производство. Производственники, со своей стороны, могут вносить изменения в конструкцию, разработанную инженерами Центра, и проводить технологическую подготовку к испытаниям.