Научный форум проводился в два этапа: на первом участники регистрировались на сайте конференции, где публиковали свои статьи и доклады. Эксперты обсудили представленные материалы, определили победителей в номинациях. На втором этапе прошло пленарное заседание, в ходе которого участники, выбранные экспертами на этапе обсуждения, выступали с докладами. Те, кто не смог приехать в Челябинск, общались с аудиторией дистанционно, в режиме реального времени, через Интернет – с помощью специально организованного видеомоста и в чате.
Работа конференции проходила по направлениям: «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности и психодиагностика», «Социальная психология», «Психология инноваций и творчества», «Психология в образовании», «Психология инклюзивного образования», «Психофизиология и клиническая психология».
Как пояснила декан факультета психологии, доктор психологических наук, профессор Елена Леонидовна Солдатова, конференция даёт возможность побудить студентов заниматься наукой. Собирая молодых исследователей из разных государств, форум позволяет получить ценные для учёных сведения: законы психологии одинаковы для всех – но при этом следует учитывать взаимовлияние менталитета жителей той или иной страны и их культуры, языка, религии, обычаев. Весьма интересно с точки зрения психологии, как представители разных народов воспринимают события и процессы, происходящие сейчас в политике и экономике. Наука способствует лучшему взаимопониманию и взаимодействию людей, принадлежащих к различным культурам.
Для преподавателей форум стал важной площадкой для профессионального общения: он позволяет обмениваться опытом, ставить новые задачи перед психологической наукой и образованием.