Четверг, 02 Мая 2024

Назад, к райсоветам?

Пятница, 20 июня 2014 00:00   Дарья АНТОНОВА

В начале июня состоялись публичные слушания по вопросу деления Челябинска на внутригородские муниципальные образования. Они были назначены в связи с обращением председателя Законодательного Собрания Челябинской области Владимира Мякуша и по инициативе главы города Станислава Мошарова, так как возникла необходимость привести схему управления южно-уральской столицей в соответствие со вступившим в силу обновленным федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

На слушаниях присутствовали представители местной власти, общественных организаций, политических партий и средств массовой информации.

В поддержку реформы МСУ выступили: заместитель председателя Законодательного Собрания региона Семен Мительман, декан факультета экономики и права Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Алексей Ильиных, глава администрации Советского района Михаил Буренков, председатель комиссии по контролю за соблюдением прав горожан Общественной палаты Челябинска Ирина Плещева, председатель КТОСа «Алое поле» Сергей Ткач и председатель городской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Владимир Груздев.

Так, Михаил Буренков напомнил присутствующим, что райсоветы существовали в советскую эпоху. По его мнению, это были счастливые времена.

– Всё новое – это хорошо забытое старое, – подчеркнул Михаил Васильевич. – У районных советов были свои бюджеты, чётко определённые полномочия. В своё время в Советском районе насчитывалось более пятисот депутатов.

Председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров:

– Сегодня в Законодательном Собрании Челябинской области идет работа над законопроектом, определяющим структуру муниципальной власти. Публичные слушания – не только часть этой большой работы, но и возможность для горожан высказать своё мнение. По их результатам можно судить об отношении челябинцев к будущим изменениям. Большинство поддерживает реформу: из нескольких сотен участников публичных слушаний «против» проголосовали только двое. Следующий этап – создание прочной ресурсной основы деятельности муниципалитета: определение финансовых источников, необходимых органам власти для выполнения своих функций. Доходы местных бюджетов должны соответствовать возложенным полномочиям. Мы с депутатами обсудили и отправили разработчикам законопроекта семнадцать предложений о формировании и распределении средств. Надеемся, они будут услышаны и учтены.

По словам председателя Комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Челябинской области Семёна Мительмана, с введением новой системы устройства власти у людей появится больше возможностей участвовать в принятии решений по всем вопросам местного значения – власть, можно сказать, окажется на расстоянии вытянутой руки.

– Сейчас на одного депутата Гордумы приходится более двадцати тысяч горожан. Быстро решить проблемы всех, кто обращается за помощью к народным избранникам, не получается. А теперь депутат будет чуть ли не в лицо знать каждого жителя своего округа. Это значительно увеличит эффективность работы власти, – считает Семён Аркадьевич.

 

Суть реформы МСУ

Согласно новому закону, в крупных городах будет введена двухуровневая система местного самоуправления. Первый уровень – городской округ с внутригородским делением. Второй – внутригородской район.

В частности, Челябинск разделят на семь самостоятельных муниципальных районов, каждый со своей исполнительной, законодательной властью и полномочиями.

Это скажется на предстоящих выборах депутатов Гордумы. Из-за «нарезки» на 170 округов вместо 39, количество жителей на одного парламентария значительно уменьшится и составит 3,5–4 тысячи человек. Это должно приблизить граждан к народному избраннику и ускорить решение их проблем.

10 июня депутаты Законодательного Собрания региона приняли пакет нормативно-правовых актов, связанных с предстоящей реформой МСУ. Следующим этапом станет разработка нормативно-правовых документов, которые определят полномочия, источники финансирования и налоговую базу. Только на федеральном уровне необходимо внести поправки более чем в двести документов. После этого южно-уральским парламентариям предстоит такая же работа на региональном уровне. На это отводится полгода.

После вступления в силу регионального закона в шести районах Челябинска будут созданы местные собрания депутатов в составе 25 человек, в Центральном районе – 20 человек. Затем на основе пропорционального представительства будет сформирован состав городской Думы. В него войдут 49 депутатов (вместо 39), по 7 человек от каждого района. Таким образом, в местном парламенте появится представительство каждого муниципального образования Челябинска, призванное выражать его интересы и решать проблемы.

Глава городского округа будет избираться из состава депутатов Гордумы. А глава администрации, или сити-менеджер – назначаться на должность по контракту по результатам конкурса. Подобная система станет действовать и в районах: глава избирается из числа районных депутатов, а глава администрации муниципального образования назначается по результатам конкурса. Первый, он же председатель собрания парламентариев, будет представлять депутатский корпус, ответственный за принятие нормативных правовых актов, касающихся жизнеобеспечения жителей данного района, а второй – выполнять эти решения. Кого делегировать в Гордуму, районные советы постановят в течение 15 дней после избрания депутатов. После этого городская Дума соберется на первое заседание и сформирует руководящие органы.

Прочитано 2872 раз Рубрика: [ «В центре событий» ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *