Депутаты утвердили изменения показателей городского бюджета на 2016 год. Его доходная часть увеличилась на 450,2 миллиона рублей, из них 350,2 миллиона обеспечили межбюджетные трансферты, 100 миллионов составили собственные доходы. Средства распределили на социальные нужды. В частности, 409 миллионов рублей направлено на приобретение здания для размещения школы в районе микрорайона Парковый, 23 миллиона – в качестве оплаты транспортным предприятиям за проезд льготников, 4,5 миллиона – на приобретение жилья семьям, взявшим на воспитание детей-сирот.
На 12 декабря назначены публичные слушания по проекту бюджета на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов. Городской Общественной палате направлено обращение с просьбой провести экспертизу проекта.
Депутаты Гордумы решили внести в ЗСО инициативу, касающуюся дополнений в ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые бы позволили привлечь инвесторов для строительства челябинского метрополитена. У города нет финансовых возможностей самостоятельно достроить метро. По самым приблизительным расчетам, чтобы закончить одну ветку, необходимо вложить около 60 миллиардов рублей. Федеральных денег на эти цели не предусмотрено. Поэтому депутатская инициатива предполагает изменить действующий закон таким образом, чтобы стало возможным создание частно-государственного партнерства в проекте. Если Государственная Дума примет предложение челябинских депутатов, у города появятся реальные шансы сдвинуть вопрос с мертвой точки.
По мнению депутатов, на сегодня проект метрополитена нуждается не только в инвесторах, но и в серьезных доработках: логистика сильно изменилась, утвержденные в 90-х годах маршруты уже не актуальны, и саму схему веток челябинского метро нужно привести в соответствие с новыми направлениями пассажиропотоков.
Согласована Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Челябинска на 2016–2020 годы. Она предполагает строительство в городе 43 детских садов на 7857 мест, 11 школ на 13125 мест, 8 учреждений здравоохранения, 4 спортивных и 5 культурных объектов. Прогнозируется, что исполнение пунктов программы позволит избежать очередей в больницах, детских садах и школах и существенно повысит уровень комфорта челябинцев. Чтобы всё это реализовать, понадобится 17,5 миллиарда рублей. Депутаты отметили, что в представленной программе не прописано создание кабинетов врачей общей практики, в которых очень нуждаются некоторые районы города, особенно новые.
–Некоторые территории просто задыхаются без доступной медицинской помощи. Считаю необходимым предусмотреть в программе открытие новых кабинетов, – сказал депутат Олег Маханьков.
В итоге у депутатов появилась возможность в течение полугода подготовить свои замечания и предложения для включения в программу.
Кроме того, внесены изменения в правила застройки и землепользования. Одним из них предусмотрено обустройство на территории города 12 так называемых зон А1.4, отведенных под парки, скверы и зеленые насаждения – в таких зонах запрещено крупное строительство – можно разместить лишь небольшой спортивный объект, кафе, малые архитектурные формы.
По мнению парламентариев, такие зеленые участки в нашем промышленном городе просто необходимы. К примеру, один из них появится за ДК имени Колющенко, где ранее планировалось возвести многоквартирный дом. Еще одна зеленая зона будет вдоль набережной, с выходом на улицу Труда – эту территорию полностью обустроят, а ныне заброшенный «Сад камней» станет украшением места отдыха.
Внесены изменения в решение Челябинской городской Думы, касающиеся единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. С 2013 года размер средней заработной платы, необходимый для применения коэффициента социальной значимости, который снижает ЕНВД вдвое, не менялся и составляет 16000 рублей. То есть предприниматель, который платит своим работникам меньшую сумму, не может рассчитывать на применение коэффициента. Однако инфляция заставила пересмотреть минимальный размер заработной платы – он будет повышен до 16880 рублей.
Изменения коснулись и Положения «О плате за жилое помещение в Челябинске». Ранее предполагалось вывоз мусора и оплату обслуживания контейнерных площадок внести в квитанции отдельными пунктами, поскольку эти услуги оказывают разные организации. Депутаты сделали это, чтобы защитить интересы жильцов, которые могли бы видеть, на что тратятся их деньги, и если какие-либо услуги не оказаны – не платить за них. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку она не соответствует общероссийской. На это обратила внимание городская прокуратура, а областной суд вынес соответствующее решение. Теперь этот пункт будет включен в строку «Содержание придомовой территории».
На заседании Думы официально объявлено о начале создания Стратегии развития города. Работа над этим документом ведется уже давно, но только сейчас вошла в стадию официальной разработки. Началось формирование семи экспертных групп по различным направлениям. Создается экспертный совет, в который войдут специалисты по территориальному развитию, депутаты, ученые, представители всех ветвей власти, а также бизнеса, молодежи, общественности и СМИ. Сегодня стратегическое развитие муниципалитетов находится в центре внимания государственной власти и является одним из приоритетных вопросов в повестке дня страны. Создавать стратегии развития муниципалитеты обязывает недавно принятый ФЗ № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации».