Я выявила корень моих проблем, выделила четыре пункта, которые уже выполнила, и готова поделиться с вами советами.
Во-первых, некоторые вещи стоит дублировать. Например, у меня была проблема с ключами: вечно я их оставляла в другой куртке. После того, как я сделала их дубликат, обхожусь без инцидентов.
От лишних «экземпляров», наоборот, стоит избавиться. С годами мы обрастаем вещами, которые нам уже не нужны или вообще не были нужны, а выбросить жалко. Так вот, выбросьте их или отдайте кому-нибудь: они не настолько ценны, чтобы забирать у нас намного более ценную вещь – время. Это касается не только вещей на рабочем столе, но и ненужной косметики, канцелярии, кухонной утвари, одежды. Выбрасывать старые вещи, конечно, жалко, но стоит включить разум: «Зачем мне эта кофта, которая хоть и идёт мне, но села после стирки и надеть я её больше никогда не смогу, если только не уменьшусь в два раза?». Не щадите то, чем вы уже не пользуетесь. Никаких шансов ненужному хламу!
Ещё одна причина неорганизованности – хаос в голове и нарушение последовательности действий. Наверняка бывают моменты, когда вы хотите взяться за одно дело, потом на минуту отвлекаетесь, например, на телефонный звонок – и вот уже забыли, что такое важное хотели сделать. Для того чтобы держать в голове все дела сразу, необязательно быть Юлием Цезарем. Нужно всего лишь записывать их в каком-нибудь блокноте, ежедневнике или, как вариант, пользоваться специальными мобильными приложениями. Я, например, использую такие, как Google keep и BossNote. Они созданы специально для того, чтобы вы могли хранить информацию, планировать события и создавать заметки.
Также каждая вещь должна лежать на своем месте. Не стоит хранить ключи в ящике, забитом средствами для обуви, а постельное белье вместе с одеждой. Все полки нужно тщательно организовать и специализировать под определённые предметы. Когда я поняла, что в шкаф для одежды не вмещаются полотенца, то купила для них отдельную корзину-контейнер. В ванную приобрела специальный органайзер для косметических средств, и теперь все вещи у меня распределены правильно, и я не трачу много времени на то, чтобы вспомнить, где же лежит тот или иной предмет.
И напоследок. Конечно, хотелось бы, чтобы такую работу можно было сделать раз и навсегда. Но что-то устаревает, изнашивается и становится ненужным, а какие-то вещи мы обновляем и приобретаем вновь. И как корабль, который время от времени нуждается в чистке от наросших ракушек, мы тоже нуждаемся в избавлении от ненужных вещей и мыслей, которые постепенно заполняют нашу жизнь и влекут за собой беспорядок и хаос.