Воскресенье, 24 Ноября 2024

Победить хаос

Пятница, 23 июня 2017 00:00   Екатерина АЛЕКСЕЕВА

Причина неорганизованности и отсутствия времени может оказаться банальной, но не очевидной на первый взгляд. Было у вас такое, что хочется что-то нужное сделать по дому, почитать, в дневник написать, но какой-то дискомфорт мешает довести намеченное до конца или вообще взяться за дело? И виной тому беспорядок. Когда долго ищешь нужную вещь, начинаешь отвлекаться на не так поставленную, положенную другую, цепляет взгляд то, что на данный момент тебе совсем не нужно, и так полдня проходит в суете и раздраженности. Или же нужно быстро собраться на улицу, а вы судорожно бегаете по квартире с криками: «Где мои джинсы?», «Где футболка?», «Где носки? Они же только что были здесь!».

Я выявила корень моих проблем, выделила четыре пункта, которые уже выполнила, и готова поделиться с вами советами.

Во-первых, некоторые вещи стоит дублировать. Например, у меня была проблема с ключами: вечно я их оставляла в другой куртке. После того, как я сделала их дубликат, обхожусь без инцидентов.

От лишних «экземпляров», наоборот, стоит избавиться. С годами мы обрастаем вещами, которые нам уже не нужны или вообще не были нужны, а выбросить жалко. Так вот, выбросьте их или отдайте кому-нибудь: они не настолько ценны, чтобы забирать у нас намного более ценную вещь – время. Это касается не только вещей на рабочем столе, но и ненужной косметики, канцелярии, кухонной утвари, одежды. Выбрасывать старые вещи, конечно, жалко, но стоит включить разум: «Зачем мне эта кофта, которая хоть и идёт мне, но села после стирки и надеть я её больше никогда не смогу, если только не уменьшусь в два раза?». Не щадите то, чем вы уже не пользуетесь. Никаких шансов ненужному хламу!

Ещё одна причина неорганизованности – хаос в голове и нарушение последовательности действий. Наверняка бывают моменты, когда вы хотите взяться за одно дело, потом на минуту отвлекаетесь, например, на телефонный звонок – и вот уже забыли, что такое важное хотели сделать. Для того чтобы держать в голове все дела сразу, необязательно быть Юлием Цезарем. Нужно всего лишь записывать их в каком-нибудь блокноте, ежедневнике или, как вариант, пользоваться специальными мобильными приложениями. Я, например, использую такие, как Google keep и BossNote. Они созданы специально для того, чтобы вы могли хранить информацию, планировать события и создавать заметки.

Также каждая вещь должна лежать на своем месте. Не стоит хранить ключи в ящике, забитом средствами для обуви, а постельное белье вместе с одеждой. Все полки нужно тщательно организовать и специализировать под определённые предметы. Когда я поняла, что в шкаф для одежды не вмещаются полотенца, то купила для них отдельную корзину-контейнер. В ванную приобрела специальный органайзер для косметических средств, и теперь все вещи у меня распределены правильно, и я не трачу много времени на то, чтобы вспомнить, где же лежит тот или иной предмет.

И напоследок. Конечно, хотелось бы, чтобы такую работу можно было сделать раз и навсегда. Но что-то устаревает, изнашивается и становится ненужным, а какие-то вещи мы обновляем и приобретаем вновь. И как корабль, который время от времени нуждается в чистке от наросших ракушек, мы тоже нуждаемся в избавлении от ненужных вещей и мыслей, которые постепенно заполняют нашу жизнь и влекут за собой беспорядок и хаос.

Прочитано 2046 раз Рубрика: [ Вне учёбы ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *