В темном прохладном зале народу собралось немного: шесть истинных любителей и ценителей кино. Казалось, что зрители находятся в опустевшем советском кинотеатре, а если подключить фантазию, можно было представить, как сзади, в будке киномеханика вращаются бобины старого проектора.
Планета Солярис. На космическом корабле творится что-то необъяснимое, с учеными происходят странные, пугающие вещи. Крис Кельвин прилетает, чтобы разобраться в ситуации, но уже вскоре ощущает на себе воздействие разумного океана. Он видит свою жену, которая умерла несколько лет назад. Воспользоваться вторым шансом или отказаться от мнимого счастья? Жить иллюзией или вернуться в реальность? Здесь у каждого своя боль, свое воспоминание, свой «призрак», свой выбор.
Интересно, что автору «Соляриса» экранизация не понравилась, как, впрочем, и советский фильм А. Тарковского. Тема познания человеком космоса превратилась в любовную историю, фантастика перетекла в мелодраму. «Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссёр, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает», – говорил Станислав Лем.
Какой же смысл несет в себе финал фильма? Что представлял собой этот загадочный, непознанный и не понятый людьми разумный океан? И какая параллель проводится между ним и Богом? После просмотра состоялось обсуждение картины: делились впечатлениями, сравнивали с книгой, делали предположения, разбирали озадачивающие моменты, излагали точки зрения, искали ответы на спорные, неоднозначные вопросы. Организаторы признались, что на время сессии по понятным причинам киносеансы придется временно прекратить. Однако пообещали позже устроить летний показ под открытым небом.