– Вас нельзя назвать новой челябинской группой: коллективу уже почти семь лет. Но не так давно в BadHoliday появилась новая вокалистка, Ксения. Расскажите, как вас свела судьба?
Ксения: В группу меня привел случай. Я тогда, весной 2013-го, участвовала в конкурсе «Фабрика Звезд ВКонтакте», и мне просто нечего было делать. Стало скучно, казалось, что я куда-то не туда иду, что у меня слишком простая жизнь, в которой нет ничего интересного... Хотя, кажется, и возможности есть, и голос неплохой… Вот я и выложила пару видео, а Саша Якубович, наш клавишник, написал мне, пригласил на акустический концерт BadHoliday – причем не хотел писать, думал, что откажу. А я сидела, можно сказать, в творческом болоте, ни с кем не работала, и поэтому сразу же согласилась. Сделали акустическую программу, выступили. Потом Никита Тананыкин, основатель группы, сказал мне: «Никуда ты от нас больше не денешься».
Никита: На самом деле, конечно, на тот момент нас не устраивала ситуация. Перед акустическим концертом была некая «сборка кадров», когда к нам присоединился клавишник Александр Якубович. С ним мы и начали весь этот концерт планировать. И вот нашли вокалистку. Я размышлял об этом, хотел, чтобы вокал преобразился. До этого вокалом занимался я, а теперь мы с Ксюшей делаем это вместе.
Владимир: Это удобно, потому что есть и мужской вокал – низкие частоты, и женский – с высокими.
Ксения: То есть картинка дополняется, становится более глубокой. Потому что я всё равно не могу дать баса, которого дает он, а он не может дать тех высоких нот, что даю я. И вместе это звучит очень классно.
– Что изменилось в группе с приходом Ксении?
Никита: Мне кажется – ничего.
Ксения: Мы почти сразу стали близкими друзьями, я теперь, честно, не представляю свою жизнь без них. Это люди, которые всегда поддержат. Это весело, это молодость, мне вообще очень повезло, что я к ним попала.
– Когда вы перепеваете песни, делаете каверы, каков главный критерий выбора композиции?
Александр: Популярность, в первую очередь.
Ксения: Выбираем и те песни, которые на слуху, и те, что уже устарели, но нам нравятся.
Степан: Есть много кавер-групп, мы следим за их творчеством, наблюдаем, что нравится людям, но пытаемся не повторять их формат, а привносить что-то новое.
– Вы не только занимаетесь каверами, но и исполняете свои песни. Как проходит процесс их создания?
Ксения: Как правило, это странно, это спонтанно, это ночью. Обычно первым начинает наигрывать Никита, дает нам какой-то звук, риф. Затем этот звук развивается и появляется структура песни.
Владимир: У нас обычно такой вариант написания музыки: Никита придумывает слова, гитарную партию, и затем мы начинаем добавлять свои инструменты.
Ксения: Мы вносим свои коррективы – но всё равно фундамент обычно закладывает именно Никита.
Степан: Слова в 90% случаев берем из музыки. То есть сначала делаем саунд, а потом уже на мотив накладываем слова. Под слова писать музыку очень сложно.
– Насколько знаю, в настоящее время вы работаете над альбомом. Каким он будет?
Степан: Совершенно не похожим на предыдущие. Кто слушал наши прошлые записи, тот заметит, что из-за смены состава полностью изменился наш формат. Мы удивим.
Ксения: Туда войдут песни не только на английском, но и на русском языке.
Никита: Почему-то в Челябинские не воспринимают англоязычные песни. Публике нравится музыка, но из-за того что сам текст они понимают не до конца, возникает барьер.
Ксения: Не все могут прочувствовать песню из-за этого.
Никита: Когда пишу песню, музыка сама шепчет, на каком языке должны быть слова. Английский или русский – решаю не я, а музыка.
– Традиционный вопрос: где вы черпаете вдохновение?
Владимир: Меня вдохновляют Arctic Monkeys, а также многие другие коллективы – все не перечислишь. Еще больше, чем сама музыка, вдохновляют истории великих групп. Кажется, мы делаем всё то же самое – но достичь того же результата не можем. Однако это дает мотивацию во что бы то ни стало добиться своего.
Никита: Нельзя сесть и просто вызвать у себя вдохновение. Мы пробовали так делать, но получается совершенно неискренне. Для меня вдохновение – это настоящие внутренние переживания. Людям интересно слушать то, что написано от всего сердца.
Степан: Меня вдохновляет работа в команде. Люблю рвать шаблоны. Тебе говорят: ты должен отучиться в школе, окончить университет, пойти работать по специальности. А я возьму и сделаю по-другому: буду в группе играть. У нас сейчас замечательный коллектив, такой вне коммерции встречается очень редко. Мы всегда вместе, друг от друга ни на шаг не отдаляемся. Наша группа построена на крепкой дружбе.
Ксения: Вдохновляют люди. Когда видишь эти лица, чувствуешь энергетику – это очень много значит. Сразу хочется что-то делать, работать.
– Скоро у вас выходит промо-видео. Расскажите, как вы его снимали и чего ждать поклонникам.
Владимир: Исходили из наших возможностей. Сами до конца не знали, что будет в этом видео, просто делали свое дело. Но очень помог наш продюсер, Владислав Манаков.
Степан: Промо вообще сделано для публики, чтобы мы могли представлять себя, это наша визитная карточка.
Никита: Чтобы люди видели, что мы группа, которая и разрабатывает барные программы, и занимается собственным творчеством, а таких в Челябинске единицы. Такими быть нам позволяют 10 часов репетиций в неделю.
Ксения: Еще помогла Аня Новицкая. Понравилось, как она сняла нашу репетицию, мы получились очень живыми. Решили снять у нее еще одно видео, от которого ждем гораздо большего, чем от промо.
– Чем занимаетесь помимо группы?
Ксения: Сейчас – ничем. Раньше мы все работали, учились, и это сильно тормозило. Мы поняли, что нужно выбирать: либо музыка, либо работа.
Степан: Если будем работать, то музыка останется просто как хобби. А чтобы достичь профессиональных высот, нужно отдавать этому максимум времени. Хотим, чтобы музыка была нашей работой.
Владимир: Я параллельно занимаюсь собственным проектом: пишу драм-каверы. На данный момент их только три, но я работаю над этим. Кроме того, моя специальность – режиссер праздников, что тоже очень интересно.
– Какие планы на ближайшее будущее?
Никита: Планов много.
Степан: Например, хотим принять участие в конкурсе Yamaha, который пройдет 10 августа и соберет ребят со всей России. Для этого нужна своя песня на английском языке и видео к ней. Мы сейчас этим активно занимаемся, работаем со студией. Лучшая группа поедет в Японию защищать честь России, и мы готовы.
Никита: Самое главное для нас сейчас – это не только участвовать в различных контестах и выступать в барах, но и находить слушателей, понравиться как можно большему числу людей. Мы – BadHolyday, мы такие, какие есть.