По словам Александра Владимировича, стажировка в США оказалась поистине уникальной. Преподаватели и менеджеры российских вузов, входящих в Проект 5-100, изучили лучшие практики взаимодействия с иностранными студентами, проанализировали разные подходы к интернационализации и сравнили их с принятыми в России.
Помимо коллективных занятий, каждый участник семинара трудился над проектом по развитию международной деятельности своего университета. Александр Деев, разрабатывавший программу набора талантливых ребят из разных стран – T&GIS (Talented and gifted international students), подчеркивает, что обучение помогло ему скорректировать проект в сторону усиления мотивации общения между профессорами и студентами. Для одаренных иностранцев особенно важно, чтобы условия обучения в незнакомой стране были комфортными, а люди, с которыми приходится иметь дело, – доброжелательными. В ходе стажировки участники программы подробно разобрали каждую составляющую интернационализации (кампус, учебные планы и так далее). Итоговая защита индивидуальных проектов состоится в феврале. В оставшееся до нее время программу Александра Деева планируется доработать и усилить с учетом специфики нашего университета.
Александр Владимирович особо отметил помощь основателя Центра международного высшего образования Бостонского колледжа, члена Международного совета Проекта 5-100 Филиппа Альтбаха и независимого консультанта-исследователя Центра международного высшего образования Бостонского колледжа доктора Лиз Райсберг в корректировке индивидуального проекта. Специалисты поделились с российскими преподавателями деталями адаптации талантливых студентов-иностранцев в университете.
Стажировка характеризовалась исключительно комфортным деловым климатом в группе. – Благодаря куратору мы сплотились в рамках творческой лаборатории и в неформальной обстановке обменялись опытом, изучив как стратегическую, так и операционную составляющую интернационализации, – говорит Александр Владимирович.
В скором времени состоится Европейский этап семинара, основная цель которого – дополнение и корректировка знаний, полученных российскими специалистами в США.