На первом этапе будущие экономисты составили условный «школьный набор», в который вошли школьная форма, спортивная одежда, канцелярские товары, портфель и мешок для обуви, выяснили стоимость этих товаров в 16 челябинских магазинах разных ценовых категорий и таким образом на конкретном примере узнали, что такое «личная» инфляция, исходя из разного состава «потребительской корзины» для семей, где есть младшеклассники и ученики среднего и старшего звена.
По итогам работы студенты сделали вывод, что собрать в школу ребенка младших классов затратнее, чем ученика средних и старших классов, а девочку одеть дороже, чем мальчика. Также ребята выяснили, что интернет-магазины предлагают школьные товары по более низким ценам, но при выборе одежды необходимо учитывать, что заказанная вещь может не подойти по размеру, цвету или качеству, и тогда можно не успеть собрать ребенка в школу к нужному сроку. Зато при заказе канцелярских товаров через интернет-магазины риск невелик.
На втором этапе, когда появится возможность сравнить цены в динамике (например, за месяц или за год), студенты приступят уже непосредственно к расчету инфляции с учетом значимости каждого товара для всей «потребительской корзины».
– Выполнение практических заданий, тесно связанных с повседневной жизнью, поможет лучше понять и крепко запомнить основы теории, которые дают в вузе. Кроме того, понимая, как рассчитывается инфляция, формируется «потребительская корзина», молодые люди будут с большим пониманием оценивать и «личную» инфляцию, формировать свои инфляционные ожидания, – прокомментировала работу студентов заместитель управляющего Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина.