Во время поездки на Зюраткуль была обсуждена и отредактирована монография «Высшее образование и философская практика: построение индивидуальной траектории субъекта образования нового типа», которая осенью будет представлена в заявке на грант РФФИ, а в библиотеку ЮУрГУ поступит в начале 2018 года.предпринятый опыт описания современных способов философствования в русле этого направления, поставленный в центр рассмотрения монографии, позволил авторам разметить смысловое пространство проблематики в ориентирах, наиболее значимых для прояснения самих основ исследовательского интереса: предназначение этой сферы знания, ее практической эффективности и ее теоретического ресурса.
За время методологического семинара подготовлен проект фундаментального исследования применения философской методологии в образовании «Логика: развитие критического мышления», который объединит в себе подготовку оригинального учебного пособия, ряд педагогических экспериментов и цикл публикации. Разработана концепция издания дополненного и переработанного словаря «Язык философской практики» в коллаборации с зарубежными коллегами. Представлен проект дистанционного курса философии для эксперимента со смешанной формой обучения, которая должна объединить в себе элементы очных занятий и дистанционных технологий.
Формат научного отдыха кафедра философии успешно реализовала еще в июле 2017, когда силами профессорско-преподавательского состава был организован семинар по философской практике в Коктебеле (Крым), а также провела два семинара на базе «Наука» в Непряхино. Сочетание активного отдыха на природе с научными дискуссиями дает отличные результаты. Результатами предыдущих встреч стал, например, словарь-презентация «Язык философской практики», который был представлен в июне научному сообществу на международной конференции в Мексике, а в августе его презентуют на Философском конгрессе в Китае, а также циклы статей в журналах с высоким научным рейтингом.