В первый день участники выступили с «визитками» своих университетов и представили театрализованные сценки, видеоролики и мультимедийные презентации. Затем началась работа четырех секций студенческой конференции. На суд экспертов, в роли которых выступили специалисты-практики коммерческих и государственных структур, были представлены доклады, посвященные особенностям функционирования медиатекста, эффективности проектной деятельности в сфере рекламы и PR, технологиям и инструментам политической коммуникации и специфике продвижения в бизнесе. Особое внимание студенты уделили проблеме электоральной активности современной молодежи и подбору наиболее эффективных инструментов организации и проведения выборов. По мнению пресс-секретаря Избирательной комиссии Челябинской области Ольги Шабалиной, каждый проект обладает научной новизной и практической значимостью.
В рамках конгресса состоялись и другие интересные мероприятия. Участники фотовыставки «Включи воображение!» продемонстрировали творческие аспекты профессиональной деятельности в сфере массовой коммуникации. Главное управление МВД России по Челябинской области – партнер конгресса – организовало специальный конкурс проектов, направленных на формирование имиджа полиции. Состоялись мастер-классы авторитетных специалистов в области рекламы и PR, лучших выпускников кафедры массовой коммуникации, представлявших Челябинское отделение ОАО «Сбербанк России», коммуникационное агентство «Идея фикс» и холдинг «Мегаполис».
Во второй день конгресса прошел круглый стол для преподавателей по теме «Исследования рекламы и PR». Предметом обсуждения специалистов стали актуальные современные коммуникативные технологии, которые реализуются в рекламном, педагогическом, политическом дискурсе. Особое внимание участники уделили проблеме организации и функционирования текста в российском публичном пространстве. Результаты многоаспектной и плодотворной дискуссии получат отражение в сборнике материалов конгресса.
Во время деловой игры «Страна идей» студентам были предложены бизнес-задачи, за правильное решение которых команда «ВоображLEND» получила призы от компании-партнера – ГК «Стоматологическая практика». Затем в рамках мастер-классов начинающим специалистам в области рекламы и PR дали возможность выстроить диалог с профессионалами своего дела и задать вопрос директору по маркетингу управляющей компании ТРК «Горки» ООО «Сити-Парк» Алексею Прокошину, директору студии деловых игр «Стэлла» Людмиле Портнягиной.
Конгресс завершился церемонией награждения: победители получили дипломы, статуэтки и сувениры от организаторов и партнеров. Богатый «урожай» наград собрали студенты ЮУрГУ. Команда университета заняла первое место в конкурсе «Презентация вузов-участников». В секции «Рекламные и PR-проекты от А до Я» дипломы первой степени вручены Екатерине Парфеновой и Людмиле Петровой (ФЖ-404). Татьяне Швец (ФЖ-506) присуждено первое место в секции «Реклама и PR в бизнес-сфере». Победу в секции «Реклама и PR в политической и социальной сферах» одержали первокурсники: Глеб Дрягун, Алёна Горенкова и Екатерина Блинова (ФЖ-104).
Ольга Бородина, Александра Каретина и Татьяна Хромова получили диплом первой степени «За научную новизну в области исследований, посвященных филологическим аспектам медийных и креолизованных текстов» в секции «Актуальные проблемы исследования медиатекста – 2». Анастасии Игнатовой вручен специальный диплом Гранпри «За образцовое выступление и квалифицированный научный подход к исследованию материала».
По итогам фотовыставки «Включи воображение!» представители ЮУрГУ заняли весь пьедестал почета: золото у Татьяны Меривалд (ФЖ-526), серебро у Лолиты Буняевой (ФЖ-514), бронза у Алины Пономарёвой (ФЖ-404).
Декан факультета журналистики Людмила Шестеркина:
– Конгресс прошел в профессиональной и креативной атмосферее. Педагоги обменялись опытом, а студенты представили результаты исследовательской и практической деятельности. Благодарю кафедру массовой коммуникации и заведующую кафедрой Лидию Камиловну Лободенко за успешное проведение международного научно-практического мероприятия. Приглашаю всех стать активными участниками конгресса в 2015 году.