Студенты совместно с экспертами компании Everypixel будут изучать и внедрять в производство технологии генеративных состязательных нейронных сетей (Generative Adversarial Network, GAN), обладающие мощным инновационным и экономическим потенциалом и способные изменить рынок медиа и социальных сетей во всем мире. Среди интересных проектов в этой области ‒ зеркальное отражение движений тела (Калифорнийский университет), фотореалистичная передача мимики человека для портретного видео (коллаборация нескольких университетов Германии, Великобритании и США с корпорацией Technicolor), стирание объектов из существующего видео (компания Adobe) и генерация искусственных голосов на основе аудиосэмплов реальных людей (компания Lyrebird).
Еще одно перспективное направление ‒ разработка алгоритмов распознавания искусственно сгенерированных изображений и видео. О начале исследований в этой области уже объявили компании Alphabet и Facebook, а также управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США.
– Взаимодействие с такими передовыми IT-компаниями, как Everypixel, очень важно для университета. Это позволяет эффективно внедрять в обучение проектный подход, когда студенты не решают задачи из учебников и методических пособий, а осуществляют реальные проекты с использованием самых современных технологий, находящихся на переднем крае цифровой индустрии, ‒ комментирует проректор по информатизации ЮУрГУ Леонид Соколинский.
Помимо научных исследований планируется проводить образовательные курсы по направлению «Машинное обучение» и научно-практические семинары для студентов и сотрудников университета. Также участники проекта станут решать реальные бизнес-задачи от компаний – партнеров Everypixel.
– Наш проект стимулирует развитие инициатив в сфере машинного обучения не только в Челябинске, но и в Москве, Санкт-Петербурге и Перми, где уже существует довольно сильное IT-сообщество. Уровень задач, которые мы будем решать, сопоставим с разработками исследователей мирового уровня ‒ Стэнфордского и Массачусетского университетов, ‒ отмечает генеральный директор Everypixel Group Дмитрий Широносов.
Everypixel имеет большой опыт в области создания ИИ и внедрения коммерческих решений на базе этих технологий. В портфеле компании ‒ метапоисковик по стоковому контенту на основе нейронных сетей, алгоритм оценки качества фотографий Everypixel Aesthetics, который заметили сотни СМИ по всему миру от Vice до TJournal, а также сервис Dowell, который с помощью технологии Face Swap перемещает лица с одного видео на другое, в десятки раз сокращая затраты на видеопродакшн. Кроме того, в этом году один из проектов компании ‒ сервис Adstetica, способный помочь блогерам и брендам управлять стратегией профилей в социальных сетях и прогнозировать эффективность публикаций, ‒ получил высокую оценку в «Физтех Акселераторе» МФТИ.