Четверг, 21 Ноября 2024

Грант для умника

Пятница, 25 октября 2019 00:00   Екатерина СЛУГИНА

Каждый год студенты и аспиранты Южно-Уральского государственного университета принимают участие в программе «УМНИК», которая направлена на поддержку коммерчески ориентированных научно-технических проектов молодых исследователей. Инноваторы-победители получают грант в размере 500 тысяч рублей на совершенствование и развитие своего проекта.

В этом году одним из победителей программы «УМНИК» стал аспирант Автотранспортного факультета ЮУрГУ Григорий Салимоненко.

– Григорий, почему вы стали заниматься наукой?

– Заниматься научной деятельностью я начал, когда познакомился с доктором технических наук Александром Гриценко и кандидатом технических наук Константином Глембой. Они стали моими наставниками. Александр Владимирович принял меня к себе в аспиранты и предложил тему, которая была мне близка. Под его руководством я начал заниматься разработкой стенда и испытательного оборудования для него. Во время работы появлялись новые идеи насчёт того, как улучшить процесс диагностирования ДВС. И тогда мы взяли курс на безразборную диагностику основных систем двигателя, работа которых влияет на экологические показатели. После ряда исследований поняли, что наши методы работают, более того – дают точный результат! Приняли решение – участвовать в программе «УМНИК», чтобы в дальнейшем доработать прототип диагностического прибора до промышленного образца.

– Какой проект вы представили на конкурсе?

– Разработку нашего небольшого, но дружного коллектива учеников Александра Владимировича – «Систему для автоматизированной диагностики основных механических неисправностей двигателей внутреннего сгорания, использующую как существующие, так и собственные датчики». Ранее я уже представлял на «УМНИКе» прототип прибора, демонстрировал его возможности и конкурентные преимущества в сравнении с существующими системами.

– Что представляет собой диагностический сканер?

– Это электронное устройство, позволяющее собирать и анализировать данные, полученные от датчиков ДВС, и на основе этого анализа давать заключение об исправности или неисправности той или иной системы.

– В чём актуальность вашей разработки?

– Сканер позволит проводить диагностику механических неисправностей двигателя внутреннего сгорания, не снимая его с автомобиля и не разбирая. Кроме того, тестирование в этом случае проводится в автоматическом режиме, а значит, его результат мало зависит от квалификации диагноста.

Предлагаемый продукт решает проблему обнаружения неисправности на начальном этапе и позволяет произвести корректирующее воздействие, призванное остановить критическое разрушение системы. Это даст возможность сохранить заявленный ресурс машины, а следовательно, многократно повысить надежность и престиж марки. При появлении отклонений от заданных параметров система оповещает производителя либо останавливает работу машины.

– Что вам дала победа в конкурсе «УМНИК»?

– Возможность реализовать идею и создать новый продукт, который в полной мере способен конкурировать с зарубежными аналогами. А самое главное – провести полный спектр испытаний на автомобилях.

– Что помогло одержать победу?

– Грамотные действия и наставления Александра Владимировича Гриценко и Константина Вячеславовича Глембы, а также помощь команды. Мы еще до начала программы «УМНИК» проделали огромную работу, в том числе разработали и изготовили стенд и первый прототип прибора, провели эксперименты. Три с половиной месяца без выходных – в лаборатории, да еще и летом экспериментировали и дорабатывали оборудование. Но дело, конечно, того стоило! После сбора всех экспериментальных данных начали оформлять заявку, и на «УМНИКе» я уже выступал, будучи абсолютно уверенным, что наша разработка действительно эффективна и востребована на рынке.

– Что бы вы посоветовали участникам программы?

– Несмотря ни на что идти к своей цели, не пасовать перед трудностями, проверять на практике свои идеи и стараться реализовать их в «железе» до выхода на «УМНИК». Мне удалось одержать победу только со второго раза: в первый раз подвело именно отсутствие «железа» и данных с испытаний.

Прочитано 3851 раз Рубрика: [ Наука и инновации ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *