– Григорий, почему вы стали заниматься наукой?
– Заниматься научной деятельностью я начал, когда познакомился с доктором технических наук Александром Гриценко и кандидатом технических наук Константином Глембой. Они стали моими наставниками. Александр Владимирович принял меня к себе в аспиранты и предложил тему, которая была мне близка. Под его руководством я начал заниматься разработкой стенда и испытательного оборудования для него. Во время работы появлялись новые идеи насчёт того, как улучшить процесс диагностирования ДВС. И тогда мы взяли курс на безразборную диагностику основных систем двигателя, работа которых влияет на экологические показатели. После ряда исследований поняли, что наши методы работают, более того – дают точный результат! Приняли решение – участвовать в программе «УМНИК», чтобы в дальнейшем доработать прототип диагностического прибора до промышленного образца.
– Какой проект вы представили на конкурсе?
– Разработку нашего небольшого, но дружного коллектива учеников Александра Владимировича – «Систему для автоматизированной диагностики основных механических неисправностей двигателей внутреннего сгорания, использующую как существующие, так и собственные датчики». Ранее я уже представлял на «УМНИКе» прототип прибора, демонстрировал его возможности и конкурентные преимущества в сравнении с существующими системами.
– Что представляет собой диагностический сканер?
– Это электронное устройство, позволяющее собирать и анализировать данные, полученные от датчиков ДВС, и на основе этого анализа давать заключение об исправности или неисправности той или иной системы.
– В чём актуальность вашей разработки?
– Сканер позволит проводить диагностику механических неисправностей двигателя внутреннего сгорания, не снимая его с автомобиля и не разбирая. Кроме того, тестирование в этом случае проводится в автоматическом режиме, а значит, его результат мало зависит от квалификации диагноста.
Предлагаемый продукт решает проблему обнаружения неисправности на начальном этапе и позволяет произвести корректирующее воздействие, призванное остановить критическое разрушение системы. Это даст возможность сохранить заявленный ресурс машины, а следовательно, многократно повысить надежность и престиж марки. При появлении отклонений от заданных параметров система оповещает производителя либо останавливает работу машины.
– Что вам дала победа в конкурсе «УМНИК»?
– Возможность реализовать идею и создать новый продукт, который в полной мере способен конкурировать с зарубежными аналогами. А самое главное – провести полный спектр испытаний на автомобилях.
– Что помогло одержать победу?
– Грамотные действия и наставления Александра Владимировича Гриценко и Константина Вячеславовича Глембы, а также помощь команды. Мы еще до начала программы «УМНИК» проделали огромную работу, в том числе разработали и изготовили стенд и первый прототип прибора, провели эксперименты. Три с половиной месяца без выходных – в лаборатории, да еще и летом экспериментировали и дорабатывали оборудование. Но дело, конечно, того стоило! После сбора всех экспериментальных данных начали оформлять заявку, и на «УМНИКе» я уже выступал, будучи абсолютно уверенным, что наша разработка действительно эффективна и востребована на рынке.
– Что бы вы посоветовали участникам программы?
– Несмотря ни на что идти к своей цели, не пасовать перед трудностями, проверять на практике свои идеи и стараться реализовать их в «железе» до выхода на «УМНИК». Мне удалось одержать победу только со второго раза: в первый раз подвело именно отсутствие «железа» и данных с испытаний.