Пятница, 22 Ноября 2024

Кликбейт: что нам интересно?

Четверг, 28 декабря 2017 00:00   Владимир ЛЕБЕДЕВ, СГ-411

Часто, листая ленту новостей, или список видео на Youtube, мы видим новость с интригующим названием, которую так и манит прочесть или воспроизвести, однако, перейдя по ссылке, не находим того, что было изображено на превью. Вот мы и попались на кликбейт!

Начать стоит с того, что этот вид привлечения внимания возник одновременно с появлением печати и журналистики в целом. Достаточно вспомнить мальчишек-газетчиков, кричавших «Внимание!» и «Сенсация!». В наше время похожим образом поступают интернет-издания. Кликбейт – это изменение заголовка таким образом, чтобы он не столько отражал смысл текста, сколько вызывал интерес читателя. Иногда этот принцип доводится до абсурда. Сейчас к кликбейту так или иначе прибегают почти все СМИ: ведь рекламодатели платят сайтам за увеличение внимания к их ресурсу.

В печатных изданиях, пользующихся кликбейтом, заголовки почти всегда включают указательные местоимения, чаще всего – «этот», «эта» или «эти». Они создают ощущение диалога с читателем, которому будто пальцем показывают на что-то удивительное. Также подобные заголовки нередко не отражают основного смысла новости, а создают искусственное ощущение того, что вам жизненно необходимо перейти по ссылке. Доминируют фразеологизмы, незаконченные предложения, а также нестандартная пунктуация. На сайтах с видеохостингом зачастую в списке рекомендованных всплывают ролики с искусно нарисованными превью, почти всегда короткие, где картинку-превью показывают только в самом конце либо не показывают вовсе, а смысл видео в корне отличается от ожидаемого.

В заключение хочется сказать, что кликбейты не использовались бы повсеместно, если бы не приносили изданиям и авторам огромную выгоду. Это повод задуматься о том, что же нам интересно на самом деле.

Прочитано 2725 раз Рубрика: [ Вне учёбы ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *