Пятница, 22 Ноября 2024

Выпускники советуют

Monday, 31 August 2020 00:00   Редактор сайта

«Учиться журналистике, рекламе и PR нужно в Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ», – советуют выпускники.

Универсальных медиаспециалистов в сфере журналистики, а также рекламы и пиара в ЮУрГУ готовит кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, которая является структурным подразделением Института медиа и социально-гуманитарных наук. Здесь уже более двадцати лет реализуются программы подготовки студентов в условиях реального университетского медиапроизводства и мультимедийной интеграции всех видов университетских СМИ – ТРК «ЮУрГУ-ТВ», студии «Радио ЮУрГУ»; газеты «Smart Университет»; 360-градусного мультимедийного ньюсрума, продакшн-фотостудии и лаборатории виртуальной реальности. Выпускники кафедры работают по всему миру. В большинстве своем они успешные и состоявшиеся в профессии люди и как профессионалы высоко оценивают результаты своего обучения в ЮУрГУ.

– В ЮУрГУ решила поступить как минимум потому, что это самый престижный вуз региона, – говорит выпускница кафедры ЖРиСО, заведующий лабораторией «360-градусный мультимедийный ньюсрум» Арина Марфицына. – Но решающей точкой, которая определила мой выбор, стал день открытых дверей. Мы познакомились с деканом журфака Людмилой Петровной Шестеркиной, посмотрели всю лабораторную и материально-техническую базу. Эта встреча произвела на меня большое впечатление, и я сразу поняла, что рассматриваю только этот вуз. Очень здорово, что у нас много преподавателей-практиков, благодаря которым влюбляешься в профессию и погружаешься в творчество. С первого курса студенты создают реальные продукты для СМИ, проходят практику в рекламных и информационных агентствах, пресс-службах, газетах, журналах, на телеканалах не только нашего региона, но и Москвы, Санкт-Петербурга. Вообще, по моему мнению, учиться журналистике, рекламе и пиару нужно у нас , в Институте медиа и социально-гуманитарных наук. Диплом, полученный в ЮУрГУ, открывает перед каждым много возможностей и очень ценится в профессиональной среде. Сегодня большинство моих одногруппников успешно работают в ведущих СМИ – не только российских, но и зарубежных.

С 2016 года кафедра ЖРиСО деятельно представляет ЮУрГУ в Европейской ассоциации журналистского образования, которая объединяет около 70 ведущих журналистских школ Европы. Это позволило кафедре вместе с институтом журналистики университета Пари-Дофин (Франция), институтом медиа Утрехтского университета (Нидерланды), университетом Аристотеля (Греция), университетом Помпеу Фабра (Испания) и другими европейскими вузами принять участие в мегапроекте по борьбе с фейковыми новостями EUfactcheck. Сейчас вместе с Иллинойсским (США) и Шаньдунским (Китай) университетами кафедра завершает второй этап международного научно-исследовательского проекта «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа».

– Сейчас учусь на первом курсе магистратуры Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Своим главным достижением считаю то, что окончила бакалавриат с красным дипломом и на протяжении всего времени обучения работала в телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», – рассказывает выпускница кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, магистрант ИМСГН Марина Колошина. – Я прошла путь от монтажера до старшего редактора. В моей копилке достижений множество побед во всероссийских и международных конкурсах. В их числе фестиваль студенческих и школьных СМИ «Планета медиа». Если говорить о магистратуре, то выбор был очевиден. Четыре года бакалавриата я проучилась на лучшей, по моему мнению, кафедре – журналистики, рекламы и связей с общественностью, и когда встал вопрос, где продолжать обучение, другие варианты даже не рассматривались – только в ИМСГН. Здесь есть всё для получения качественного образования: практика во всех видах СМИ, участие в международном проекте EUfactcheck и работа в VR лаборатории под руководством зарубежных профессоров. Я рада, что выбрала именно Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.

Мощная университетская медиаплощадка позволяет кафедре разрабатывать новые, прорывные образовательные программы. К примеру, новый курс VR-реальности дает возможность внедрять индивидуальные траектории обучения. Он входит в новые магистерские программы «Трансмедийная журналистика» и «Медиакоммуникации» (на английском языке), а также в элитную зону подготовки бакалавров,что позволяет наиболее талантливым и мотивированным студентам полностью раскрыть свой потенциал. На этом основано проектное обучение на кафедре: с первого курса студенты вовлечены в конкретные международные проекты вместе с коллегами из других стран.

– Будучи студенткой, в стенах ЮУрГУ я воплотила в жизнь мечту – реализовала себя в профессии, объехала полмира: ведь ЮУрГУ – университет возможностей. Благодаря ему я побывала в командировках во многих городах, в разных странах – в том числе в Китае и США, получила несколько международных наград, – вспоминает выпускница кафедры ЖРиСО ИМСГН, старший редактор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» Ольга Марусеева. – В студенческие годы я стала мамой, но это не помешало мне учиться и работать. Я приняла активное участие в становлении университетского телевидения. Училась на четвертом курсе, когда Людмила Петровна Шестеркина и Сергей Иванович Гордиенко набирали команду «ЮУрГУ-ТВ». Я успешно справилась с тестовым заданием, и меня пригласили на работу. Уже 15 лет мы одна команда. За это время было много достижений. Мой дипломный фильм о ТРК «ЮУрГУ-ТВ» стал победителем Всероссийского конкурса журналистов, учреждённого Советом Федерации РФ. Я получала награду из рук председателя Совета Сергея Миронова. У «ЮУрГУ-ТВ» много наград разного уровня – в том числе и «Студенческий ТЭФИ», и это заслуга всего нашего коллектива. В работе мне помогают профессиональные знания и личностные качества, которые я обрела в университете. Широкий кругозор, настойчивость, умение наладить контакт с людьми, креативность – всему этому я научилась в ЮУрГУ. Я счастливый человек – ведь я училась и вот уже 15 лет работаю в лучшем университете нашей страны.

Студенты кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН участвуют в проекте маркетинговых коммуникаций «Энтерпрайз промоушн» по проблемам продвижения предприятий и междисциплинарном образовательном проекте «FactCheck-Экология». Во время самоизоляции ребята работали в федеральном благотворительном проекте «В сказку – из дома»: прочитали детям по телефону более шестисот сказок. На кафедре ежегодно проводятся свои «фирменные» мероприятия, такие как международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE» и фестиваль-конкурс студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа», в которых участвуют тысячи студентов и школьников со всей России и из многих зарубежных стран.

– Мы прежде всего учитываем, что спрос на универсальных медийных специалистов сегодня характерен для всех субъектов сетевого интернет-пространства, – отмечает директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко. – Мы готовим журналистов, а также специалистов в области рекламы и связей с общественностью, умеющих работать в онлайн- и виртуальном пространстве, способных создавать и распространять информационный и рекламный продукт, вести пиар-деятельность, используя различные виды медиа и средства современных информационно-коммуникационных технологий. Добро пожаловать в ЮУрГУ всем, кто желает приобрести уникальные компетенции универсального медиапрофессионала, чтобы эффективно работать в современной цифровой медиасреде.

Read 3094 times Published in: [ Образование ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *