Четверг, 18 Апреля 2024

Черкните открыточку!

Thursday, 24 January 2019 00:00   Влада СТРЕЛЬЦОВА, СГ-121

Миновал Новый год. Весенние праздники не за горами: 8 марта – Международный женский день, 1 апреля – День смеха, 1 мая – праздник весны и труда, 7 мая – День радио, 9 мая – День Победы. Будем поздравлять близких и друзей – и рассылать поздравительные открытки.

Как и когда появился этот обычай? Прародительницами открыток принято считать валентинки – короткие послания, которыми влюбленные обменивались в день Святого Валентина. По одной из версий, они ведут свое происхождение от признания в любви, которое в 1415 году написал супруге томившийся в Тауэре герцог Карл I Орлеанский, полководец и поэт. Эта короткая записка ныне хранится в Британском музее.

История привычной нам открытки насчитывает почти полтора века. Появилась она, когда в Великобритании в 1840 году ввели унифицированные почтовые марки, что значительно упростило доставку почты. Название «открытка» – это сокращенное словосочетание «открытое письмо». Некоторые предполагают, что открытки – прямые потомки конвертов с изображениями. Первые поздравительные открытки в Россию привозились из Англии. Точнее, это были заготовки, карточки с изображениями – как правило, городских видов, животных, цветов, птиц, – на которые потом наносился текст на русском языке. Стоили такие открытки дорого.

В конце XIX – начале XX века открытку называли «артистической карточкой», потому что ее украшало красочное изображение, созданное художником. В ту эпоху уже существовало множество видов открыток – для поздравления с Рождеством Христовым, Пасхой, днем ангела, а в начале ХХ века – и с Новым годом.

На смену обычной почте в наши дни пришла электронная. Открытки большинство населения тоже ищет в интернете и посылает по имейлу. Тем не менее, открытки до сих пор считаются одним из атрибутов любого праздника. А обмен бумажными открытками, посткроссинг, стал широко распространенным хобби.

Не забывайте об открытках – тогда они останутся с нами и будут приносить самые тёплые и радостные эмоции.

Read 3346 times Published in: [ Вне учёбы ]
X
NEXT_SUGGESTED_ARTICLE

Студенты ИМСГН – призёры «INВЕРСИИ»

Будущие специалисты по рекламе, студенты второго и третьего курсов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ завоевали трет...

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *