Пятница, 19 Апреля 2024

«На правах рекламы»

Friday, 28 December 2018 00:00   Александр МИЛЮК, СГ-221

Реклама давно вошла в обиход. Мы воспринимаем ее наравне со СМИ. Сегодня реклама – это не просто направление в маркетинге, а двигатель торговли, способ манипуляции. Плакаты, афиши, объявления – всего этого стало так много, что уже сложно выбрать, на что из этого обращать внимание, а на что нет. Кроме того, вывески и баннеры портят вид любого города.

Проблема заключается не только в большом количестве рекламы, но и в том, что она сделана некачественно, непрофессионально, зачастую с нарушениями всех норм, с превышением выделенной площади, что портит облик города. Навязчивая аудиореклама мешает жителям работать и отдыхать. Требования к наружной рекламе предъявляются явно недостаточно жесткие.

Что нужно для размещения наружной рекламы? Размещение любой наружной рекламы регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления. Один из пунктов – согласование с архитектурной службой и комитетом благоустройства города, то есть, с местной администрацией. Но не исключено, что многие устанавливают наружную рекламу без соответствующего разрешения. Для нарушителей существует статья 14.37 КоАП, которая предусматривает штрафы для физических лиц от тысячи до полутора тысяч, для руководителей организаций и ИП – от трех до пяти тысяч; для юридических лиц – от пятисот тысяч до миллиона рублей. Штрафы для организаций очень велики, поэтому не все могут позволить себе так рисковать.

Размещение же самих вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей». Сама по себе вывеска должна только обозначать местонахождение объекта или показывать место входа, но многие, стремясь привлечь внимание посетителей, этими сведениями не ограничиваются, фактически превращая вывеску в рекламное панно. Сложность заключается в том, что в законе четко не прописано, что является вывеской, на которую никакого разрешения не требуется, а что – наружной рекламой, на которую нужно разрешение. Организации пользуются этой лазейкой в законе – в итоге рекламы становится еще больше.

Вывески по закону «О рекламе» РФ должны иметь определенные параметры. Максимальная высота информационной дощечки по закону – полметра, ширина – 70% от фасада, но не больше 15 метров, а высота букв – 10 сантиметров. Размер надписи – не меньше 15 сантиметров. Этими ограничениями тоже пренебрегают, а местная администрация попросту не проверяет и не контролирует данные нарушения. В результате реклама становится всё более крупной и кричащей.

Челябинск, как и другие города России, пал жертвой рекламы. Как известно, в 2020 году седьмой по количеству жителей город страны примет саммиты ШОС и БРИКС, поэтому есть надежда на то, что данные проблемы будут решаться и облик города улучшится. Необходимо дорабатывать закон «О рекламе» и тщательнее рассматривать каждый проект рекламы, прежде чем разрешить ее размещение, а также проводить своевременные проверки ряда организаций с целью выявления нарушений.

«На правах рекламы» – это пометка, которая обязана сопровождать рекламные тексты в периодических печатных изданиях. Здесь тоже есть свои нюансы: пометка либо плохо читаема, либо рекламный текст выдают за аналитический материал. В итоге потребитель оказывается обманутым.

С каждым днем товаров и услуг становится всё больше и объем рекламы растет бешеными темпами. Под нее отдается львиная доля эфирного времени телеканалов, радиостанций, целые страницы газет. Конечно, всё это приносит немалые деньги, но все же есть способы удовлетворить интересы и рекламодателей, и потребителей. К примеру, сейчас популярна «нативная реклама», которая практически не вызывает отторжения у зрителя или слушателя. Таким образом, важно соблюдать закон и ставить пометку «на правах рекламы», где это необходимо, и, может быть, тогда наши с вами права будут соблюдены.

Read 1877 times Published in: [ Вне учёбы ]
X
NEXT_SUGGESTED_ARTICLE

Студенты ИМСГН – призёры «INВЕРСИИ»

Будущие специалисты по рекламе, студенты второго и третьего курсов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ завоевали трет...

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *