– Максим, каждый ли может пойти учиться на пилота? Что для этого необходимо?
– Нужно пройти медкомиссию, то есть иметь идеальное здоровье, подходящий вес, рост. Ну и хорошо сдать ЕГЭ.
– Почему ты учишься в Санкт-Петербурге, а не, например, в Москве?
– Вузы, где готовят пилотов не военной, а гражданской авиации, у нас в стране есть только в Питере и Ульяновске.
– Ты уже летал на настоящем самолёте?
– Да, летал. Сначала немного волнуешься, но пытаешься сконцентрироваться – и в итоге забываешь про страх, забываешь, что ты на большой высоте. Начинаешь думать только о приборах.
– Как ощущения? Каково это – лететь в небе?
– Классно, не зря мечтал. Я добился, чего хотел, поднялся в небо, сам управляя самолетом. Для меня это была главная цель – теперь буду развиваться дальше.
– Чему учат пилотов до практики?
– Теоретической части. Какие нажимать кнопки, чтобы взлететь и сесть. Чтобы не ошибиться во время реальной практики, мы после теории тренировались на специальных тренажерах, которые имитируют настоящий полет.
– Где ты проходишь практику? На чём летаешь?
– В Орске, летаем на австрийском Diamond DA40.
– Как пилоты повышают квалификацию?
– Для начала надо пройти отбор в авиакомпанию, там ты уже становишься обычным пилотом, потом сдаешь на тренажерах экзамен на командира. А далее, если хорошо себя зарекомендуешь, проявишь способности, то тебя повышают. Можешь стать инструктором, заместителем командира и командиром эскадрильи и так далее. Но самое главное – английский, если его знаешь – ничто не помешает подниматься по карьерной лестнице.
– Что тебе нравится в твоей профессии и что смущает?
– Нравится абсолютно всё. Особенно сам полет – от взлета до приземления, мне близка романтика неба. А что смущает? Часто со мной пытаются познакомиться стюардессы (смеется).
– Меня всегда интересовали вопросы: что будет, если в самолёт ударит молния и что такое турбулентность?
– Если ударит молния, то с большой вероятностью ничего не будет: электричество пройдет через внешнюю алюминиевую оболочку фюзеляжа, останется только небольшой ожог на обшивке в месте удара. На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые отводят электричество в воздух. Бортовые электросистемы экранированы. Всё это предохраняет самолет от выхода из строя. А турбулентность – это когда горячие потоки воздуха встречаются с холодными и образуется вихрь, который подбрасывает самолет вверх.
– Что бы ты посоветовал людям, которые хотят пойти учиться на пилота?
– Быть стойкими, терпеливыми, сосредоточиться на своей цели. Желаю им всем осуществить свои мечты!